А как Людмила Марковна мечтала сыграть 18-летнюю Денизу де Флориньи (она же «мадемуазель Нитуш») в милой музыкальной комедии 1976 года «Небесные ласточки». Но актрисе шёл 42-й год и конкурировать с очаровательной 16-летней балериной Ией Нинидзе ей было … .
Но Гурченко настояла на том, чтобы и она исполнила в картине «Песню Бабетты» с «выходом». А за юную грузиночку вокальную партию исполнила прелестная ленинградка Елена Дриацкая, более известная по роли нежной Клариче из мюзикла «Труффальдино из Бергамо».
Но настоящую битву за яркий персонаж «певички Дианы Литтл» в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» выдержала целеустремлённая Александра Яковлева. Со времён «Экипажа» прошло уже 8 лет и прочитавшей сценарий актрисе, естественно, захотелось сыграть и эту весёлую барышню. Тем более с самим Андреем Мироновым.
На что режиссёр картины, мудрая Алла Сурикова, резонно заметила, что та роскошная мисс Диана, предполагается в более «объёмном» варианте.
Но упрямая калининградка, нарастив недостающие сантиметры, всё же убедила Аллу Ильиничну (Исааковну) в своей «профпригодности». И, по-моему, всё вышло неплохо. Ах, да… к тому же 29-летняя актриса сразу понравилась и Андрею Миронову.
В первый раз, перманентно перфекционирующий Гайдай, утвердил хорошенькую 20-летнюю Наталью Селезнёву в свою комедию «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», поначалу заявив, что у девушки, скорее всего, не слишком походящая фигура.
И вот, спустя 8 лет, повзрослевшей Наталье предстояло всерьёз побороться за роль Зины (супруги Шурика) со хорошенькими и талантливыми соперницами, в лице — Натальи Гундаревой, Натальи Гвоздикова, Наталии Богуновой, Натальи Воробьёвой и Екатерины Марковой.
В итоге, в борьбе 5-ти Наталий и одной Екатерины, победила Наталья Селезнёва. Кстати, именно в этой фантастической истории актриса «фантастически» красива. Особенно в широкополой шляпке.
Затевая свой философический фильм «Солярис», задумчивый Андрей Тарковский никак не мог найти актрису на главную роль (имя персонажа называть не будем, потому что сразу….). На, когда-то «погибшую жену Криса Кельвина», просилась 20-летняя Наталья Бондарчук.
Но отчего-то, выбравший 48-летнего литовского актёра Донатаса Баниониса режиссёр, смотрел на юную претендентку с искренним недоумением.
В это время, не менее «замысловатая» Лариса Шепитько запустилась с драмой «Ты и я». И ей как раз не хватало барышни на роль Нади. Вот тут то Тарковский и посоветовал взглянуть на «его» Наташу Бондарчук. …
Прошло какое-то время и Андрей Арсеньевич, попробовавший подобрать к Кельвину — и Анастасию Вертинскую, и Аллу Демидову, увидел снятый Ларисой фильм. «А кто эта девушка, так ярко сыгравшая молоденькую Надю?», — поинтересовался режиссёр, всё ещё не нашедший актрису на главную роль в сакральном «Солярисе».
«Так это ж и есть твоя «протеже», что ты сам и посоветовал для моей картины», — ответила, несколько удивлённая, Шепитько. Подумав и повнимательнее взглянув, на уже более взрослую Наталью, Тарковский утвердил счастливую артистку на лучшую роль её жизни… .