«Ну, какая из тебя Манька-Облигация, — увещевал 22-летнюю хорошенькую Ларису Удовиченко, разумный Станислав Говорухин. — Тебе предложили роль Вари Синичкиной, вот и играй». Но актриса настаивала именно на том, действительно ярком персонаже, и режиссёр всё ж таки согласился попробовать Ларису на «заветную» Маньку.
И надо заметить, что в этой роли, недавно сыгравшая нежную служанку Адель в фильме «Летучая мышь» Удовиченко, смотрелась весьма убедительно. Одно мне показалось странным — давно зная кто такой Глеб Жеглов, «на минуточку — это начальник отдела по борьбе с бандитизмом МУРа», столь молодая девица нарочито откровенно хамит капитану милиции. Поверьте, что это выглядит весьма нелепым, уж слишком велика разница между безработной барышней и заслуженным ветераном МВД.
По рассказам самой Ларисы Ивановны, Высоцкий ещё и посоветовал ей изобразить двумя согнутыми пальцами выпад в сторону глаз «его Жеглова», но у Удовиченко это не получилось. А вот мне абсолютно не верится, что задержанная Манька-Облигация стала бы реально так «нарываться» на не нужные ей… неприятности.
А на роль младшего сержанта Вари Синичкиной пригласили очаровательную Наталью Данилову, печальный финал с которой, сентиментальное начальство указало заменить на более счастливый. Кстати, откровенный Владимир Конкин долгие годы считал «новое окончание» — «развесистой клюквой». И только спустя долгие годы стал относиться к этой задумке с заслуженным пониманием.
А вот маститый режиссёр Герберт Раппапорт лишь удивлённо развёл руки в стороны, услышав что прекрасная Людмила Чурсина не слишком то и рада роли «журналистки Тони» в его картине «Два билета на дневной сеанс». «Кого, кого Вы бы хотели сыграть? Своеобразную Нинку-эстонку?» — удивлённо переспросил Герберт Морицевич, ещё раз пристально оглядев загадочную красавицу. Предполагалось, что 24-летняя Чурсина предстанет в роли «возлюбленной главного героя», но никак не на месте этой «разгульной» прелестницы.
Вообще-то, за два года до съёмок в новом детективе, Людмила запомнилась весьма ярким персонажем в военной драме «Донская повесть». И талантливой актрисе вновь захотелось сыграть нечто «противоречивое», чем мелькать в кадре в роли «безликой журналистки».
Конечно, сегодня многие и не знают, кто такая «Мэрилин Монро», но думаю на пришедших в кинотеатры зрителей середины 60-х, появление на экране вызывающе изумительной Нинки-эстонки, произвело просто неизгладимое впечатление.
Да, а сыграть Тоню позвали малоизвестную Земфиру Цахилову, чем эта 23-летняя осетинская актриса … была безмерно удивлена.