Вообще-то, по сценарию предполагалась «объёмная», вся из себя, блондинка, а в кадр вошла абсолютно иная барышня.
Будучи в те годы супругой актёра Александра Збруева, Валя-таки не смогла не влюбиться в режиссёра, в обществе которого и отправилась на Венецианский фестиваль 1962 года. И наградой фильму стал главный приз «Золотой лев». А Тарковский и Малявина вернулись в свои семьи.
Четыре годы спустя Андрею Арсеньевичу всё же разрешили осуществить свою мечту, снять фильм «Страсти по Андрею». Правда, зоркое начальство повелело «сменить столь яркую вывеску», и будущая картина стала называться просто — «Андрей Рублёв».
Историю о том, как верный своему обещанию Станислав Любшин ждал начала съёмок, многие знают. В итоге на главную роль «напросился» талантливый, но тогда ещё безвестный, Анатолий Солоницин.
Ну, а на «блаженную Дурочку», предсказуемо-постоянный Тарковский, снова позвал, уже весьма популярную, Марианну Вертинскую. Но та поняла, что этот странный и сложный персонаж ей «не потянуть».
К тому же «кощунственная» сцена в церкви, уже окончательно отвратила её от желания сниматься в этой роли. Подумав, Андрей позвал в свой фильм супругу Ирму Рауш, которая в кадре смотрелась, более чем убедительно.
Да, роль, бредущей по снегу Марии Магдалины, сыграла ответственная 24-летняя Ирина Мирошниченко.
В 1971 году Тарковский задумал снять фантастическое кино по роману Станислава Лема «Солярис». Подобрать интересную партнёршу к 48-летнему, отнюдь не героическому Банионису, оказалось задачей «не из лёгких».
Его знакомая Наталья Бондарчук, кстати, впервые и познакомившая Андрея с этой книгой польского писателя, ничем не приглянулась, озабоченному поисками, режиссёру.
И тогда, с лёгкой руки, он «передал» 21-летнюю девушку своей приятельнице Ларисе Шепитько. Именно эпизод с яркой игрой Наташи в фильме «Ты и я», и решил вопрос в пользу молоденькой Бондарчук.
И надо отметить в «Солярисе» юная актриса смотрится просто великолепно. Правда, снова не обошлось без сильной влюблённости в загадочного Андрея Арсеньевича.
Думаю, что в свою «сакральную» картину «Зеркало» Тарковский уже не призывал заветную Марианну Александровну. Здесь главную роль сыграла 32-летняя Маргарита Терехова.
Да, этот фильм особенный, как для самого Андрея, так и для советского зрителя. Возможно, он и не мог стать слишком популярным у простых любителей кино. Но вот после исполнения этой важной для неё роли, Маргарита Борисовна преобразилась в более «вдумчивую» актрису…. Ах, а были ли чувства… . Да, ну как же без них….
Знатоки нашего кинематографа всегда отмечали, что выбранная на роль жены Сталкера прекрасная Алиса Фрейндлих, не очень подходит по своей природной ментальности для этого, впадающего в истерику, персонажа.
Здесь, как раз и подошла бы более эмоциональная Терехова, но та в это время завоёвывала всенародную славу, напевая «лило-лила, …лило-лила-лилей» в любимом зрителями «Д*Артаньяне и трёх мушкетёрах». Мне тоже чудесная Алиса Бруновна в «Сталкере» кажется несколько «нарочитой», хотя сам фильм вышел потрясающим.