Для начала, талантливый Эмиль Лотяну в своей манере «переделал» известную повесть А.П. Чехова «Драма на охоте», в своеобразный сценарий, названный этим молдавским режиссёром «Мой ласковый и нежный зверь». Звучит уже весьма интригующе, не правда, ли? Затем мэтр как-то умудрился отыскать в Воронежском хореографическом училище юную 17-летнюю красавицу Галину Беляеву.
Потом, Лотяну обратился к своему единомышленнику, молдавскому композитору Евгению Доге, с которым прекрасно сотрудничал в картине «Табор уходит в небо», с просьбой сочинить нечто воздушно-свадебное в его новую драму. И тот, сам не понимая как, за одну бессонную ночь, «произвёл на свет» музыкальный шедевр, названный «Свадебным вальсом». Все присутствующие на первом представлении этого произведения, включая и романтичную Галю Беляеву, были уверены, что слушают некую удивительную классику из 19-го века. И действительно, сотворенная Догой музыка произвела настоящий фурор не только в нашей стране, но и на фестивале в Каннах.
Ну, и последним, а возможно, и самым главным «штрихом» к созданию этого прекрасного фильма, явилось приглашение на главные роли трёх чудесных мужчин, пребывавших к 1978 году в своей лучшей актёрской ипостаси. И действительно, лишь увидев в титрах такие волшебные имена, как — славный Кирилл Лавров, невероятный Леонид Марков и блистательный Олег Янковский, зрители мгновенно раскупали в кинотеатрах билеты на вечерние сеансы.
Понятно, что некоторые особо продвинутые личности, читавшие Чехова, резонно предполагали наличие трагической концовки, но всё же, даже они не ожидали, что будет так нестерпимо жаль, эту прелестную, безнадёжно влюблённую… Оленьку Скворцову.
Но как же идеально и проникновенно играют в этом фильме наши удивительные звёзды. И надо отдать должное Эмилю Владимировичу, он дал полную возможность этим изумительным артистам показать весь свой блистательный потенциал. Понятно, что без раннего успеха «Табора», все эти «волшебники экраны» вряд ли согласились сниматься у малоизвестного молдавского режиссёра. И думаю, что увидев свою игру в этой чувственно-печальной драме, они ни на минуты не пожалели об участии в столь прекрасной и интересной работе.
Вполне объяснимо, что большинству трепетных советских зрительниц особо приглянулся, пусть и жестокий, Сергей Петрович Камышев, судебный следователь, созданный отменно симпатичным Олегом Янковским. А вот мне, более всех, понравилась игра 50-летнего Леонида Маркова. Жаль, но этот безумно талантливый артист, всё-таки, не дополучил причитающейся ему славы, будучи очень скромным человеком.
Но в этом фильме Леонид Васильевич просто идеален. Помните тот печальный танец его Петра Урбенина с совсем не любящей мужа, молоденькой супругой Ольгой. Думаю, что в тогдашних кинозалах у многих дам в этот момент, тоже непроизвольно увлажнились глаза.
Ну, а сначала женившийся на красавице Светлане Тома, Эмиль Лотяну, после этой картины взял в жёны и прелестную Галину Беляеву. Жаль, но более он уже не снимал таких изумительных, трагичных картин. Но и этого достаточно, чтобы помнить славное имя режиссёра, не только отрывшего для советского кино этих чудесных актрис, но и давшему возможность трём одарённейшим мужчинам, проявить в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», всё разнообразие своего природного таланта…