Наталья Кустинская: несыгранные роли звезды комедии «Три плюс два». Известный фильм, в котором актриса озвучила Леонида Куравлёва

Наталья Кустинская снималась в кино не так много, зато сумела оставить свой след в кинематографе.

Её героини запомнились по фильмам «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию», «Королевская регата», «Вечный зов», и этот список мог бы быть ещё длиннее, но не случилось.

Постараемся разобраться в причинах, которые не позволили актрисе по-настоящему раскрыть свой талант и рассказать о картинах, в которых ей так и не удалось сыграть.

«Девчата» (1962).

К началу съёмок этой мелодрамы в фильмографии Кустинской уже числились довольно известные фильмы: «Хождение по мукам», «Годы девичьи», «После свадьбы», «Увольнение на берег», «Три плюс два» и она чувствовала себя знаменитой.

Более того, яркая блондинка в то время была замужем за режиссёром Юрием Чулюкиным, снявшим прекрасную комедию «Неподдающиеся».

Однако Юлий Райзман и Михаил Ромм, художественные руководители фильма, не одобрили предложение режиссёра, оправдывая свой поступок тем, что Кустинская уж больно красива, и не «тянет» на роль простушки кулинарного училища из-под Симферополя.

Чулюкин страшно боялся признаться жене, что её не утвердили, и она узнала о его «предательстве» случайно.

В разговоре со знакомым кинооператором актриса сказала, что будет играть Тосю в «Девчатах», и услышала в ответ, что съемки давно уже идут с Надеждой Румянцевой.

Чтобы погасить конфликт, Чулюкин предложил Наталье сыграть красотку-телефонистку Анфису, но роль второго плана Кустинскую не устроила, и она отказалась.

«Война и мир» (1965).

Режиссёр Сергей Бондарчук и его команда исколесили всю страну в поисках актрисы на роль Наташи Ростовой. Этот образ из классики русской литературы, поэтому ошибаться не хотелось.

В числе соискательниц была и Наталья Кустинская, но она не прошла по возрасту, как и её многочисленные коллеги по цеху: Фатеева, Гурченко, Малявина, Голубкина и др.

В результате в будущий оскароносный фильм взяли балерину Людмилу Савельеву, трепетно исполнившую главную роль.

Кавказская пленница» (1967).

Изначально на роль красавицы-комсомолки Нины планировалась именно Наталья Кустинская. Леонид Гайдай заявил, что её внешность и фигура совпадают с образом главной героини.

Но, по версии самой актрисы, муж отговорил её сниматься в этой «легковесной» комедии и посоветовал переключиться на более серьёзный жанр «военного кино» ведь именно тогда режиссёр Владимир Мотыль пригласил её в свою картину «Женя, Женечка и «катюша».

Заманчивая перспектива заинтересовала Кустинскую, и она вместо себя предложила Гайдаю кандидатуру Натальи Варлей.

Женя, Женечка и «катюша» (1967)

После отказа сниматься в «Кавказской пленнице» Наталья приступила к работе в военной комедии «Женя, Женечка и «катюша», но уже в самом начале серьёзно простудилась и попала в больницу с воспалением лёгких.

Сниматься в таком виде она, естественно, не могла. И тогда режиссёр Владимир Мотыль, воспользовавшись неожиданной паузой, пошёл к руководству «Мосфильма», которое, собственно, и «навязало» ему звёздную актрису.

Он заявил, что Кустинская никоим образом не подходит на роль грубоватой военной связистки Женечки Земляникиной, и её нужно заменить.

Заручившись согласием киноначальства, Мотыль начал поиски новой актрисы, которую вскоре нашёл в лице Галины Фигловской. А Наталья Кустинская потеряла очередную звёздную роль.

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Несмотря на то, что в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» Наталье Кустинской досталась эпизодическая роль пассии Якина, актриса создала её образ ярко и выразительно.

Мало кто знает, что в этом фильме Кустинская появилась не только в кадре, но и оказалась за кадром, только в другой «роли».

Дело в том, что в сцене, где Леонид Куравлёв (Жорж Милославский) звонит из телефонной будки Шпаку, актёр никак не мог достоверно изменить свой голос на женский и произнести соответствующую роли фразу.

И тут выручила Наталья Кустинская, именно её голос зрители слышат в этом кадре. Всё получилось просто идеально.

«Гараж» (1979)

Как-то актриса пожаловалась, что очень хотела бы сняться у Эльдара Рязанова, но пока не получается. И вот однажды знаменитый режиссёр прислал ей сценарий своего очередного фильма «Гараж» с предложением самой выбрать себе роль.

Немного подумав, актриса решила, что наиболее подходит ей роль нахрапистой и пробивной директрисы рынка.

К сожалению, и здесь случился «прокол»: дело в том, что эта роль была уже занята Анастасией Вознесенской, женой Андрея Мягкова, который всячески пытался протащить в каждый фильм, в котором снимается, свою супругу.

Если её не брали – отказывался от роли сам. Такое уже бывало, пример тому комедия «Большая перемена». Рязанов боялся потерять в «Гараже» Мягкова, поэтому Кустинской отказал.

«Любовь и голуби» (1984)

На съёмки своей потрясающей комедии «Любовь и голуби» Владимир Меньшов пригласил и Наталью Кустинскую. Она должна была сыграть одну из ключевых ролей – разлучницу Раису Захаровну.

Актриса была третьей в списке кандидатов на эту роль. Первая, Ирина Муравьёва, которая не могла работать после недавних родов.

Вторая, супруга самого режиссёра Вера Алентова, уже дала согласие Юлию Райзману на съёмки в фильме «Время желаний» в главной роли.

Выбор пал на Кустинскую, но передать характер Раисы Захаровны ей оказалось не по силам.

Кинопробы с актрисой категорически не понравились худсовету. Пришлось срочно искать замену, и она нашлась в лице Людмилы Гурченко, которая блестяще вписалась в образ коварной разлучницы.

Оцените статью
Наталья Кустинская: несыгранные роли звезды комедии «Три плюс два». Известный фильм, в котором актриса озвучила Леонида Куравлёва
— Тебе вечно не угодишь. Парень обеспеченный, воспитанный. И ты ему явно приглянулась