Не люблю я тебя! Мораль драмы Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна»

Главному герою этого очень поучительного фильма пришлось выбирать между бедностью и семьей с одной стороны, и сытой жизнью с нелюбимой женщиной – с другой. Выбор непростой. Особенно в тех тяжелых условиях, в которых тогда жила страна. Но герой принял, на мой взгляд, единственно верное решение.

Кинематограф 90-х годов у многих из нас ассоциируется с полной беспросветностью. Мол, в фильмах царил сплошной криминал, и не давали они никакой надежды на будущее. Но таким было далеко не все кино. И фильмы Дмитрия Астрахана – наглядный тому пример.

Режиссер в те годы снимал очень правильное, жизненное кино, где ставил своих героев в сложные ситуации и предлагал сделать тяжелый выбор. Перед таким выбором оказался и герой Александра Збруева в драме «Ты у меня одна».

Напомню сюжет. Жил-был на свете красивый парень. Герой, спортсмен, чемпион по боксу, любимец всех девчонок. Для одной из них он стал настоящим кумиром. Девчушка влюбилась в красавца без памяти, почтительно называя его «дядя Женя» и обращаясь на вы. Но чемпион выбрал девушку постарше ее – студентку медицинского института.

Прошло 20 лет. На дворе – лихие 90-е, в стране – безработица и разруха. Бывший чемпион трудится инженером на загибающемся от безденежья предприятии. Живет в тесной квартирке вместе с дочерью и женой – той самой бывшей студенткой. Жизнь будничная и унылая, перспектив – никаких.

И тут на предприятие приезжает американская делегация. Заокеанские коллеги хотят создать совместную фирму. Им нужен инженер. А возглавляет делегацию та самая девчушка по имени Аня, которая когда-то без памяти любила «дядю Женю». Только теперь она не наивная девушка, а успешная бизнесвумен и живет в самой богатой стране мира.

Дальнейшее развитие событий предугадать нетрудно. В изрядно побитом жизнью, но все еще привлекательном инженере американка тут же узнает своего чемпиона. Узнает ее и Евгений. Вспоминает, как 20 лет назад он провожал ее в аэропорту, и как они тогда прощались навсегда.

Прежние чувства, давно тлевшие в душе у американки, вспыхивают с новой силой. Она зовет «дядю Женю» с собой в США. Казалось бы, теперь-то у них точно все получится.

Инженер переосмысливает всю свою жизнь. Что его ждет в будущем? Безнадега и нищета. Выбор, казалось бы, очевиден. Но есть одна загвоздка. Герой совершенно не любит свою американку. Не любил ее 20 лет назад, равнодушен к ней и теперь. И несмотря ни на что, остается с семьей. Не потому, что должен, а потому, что он так чувствует. И Аня снова проигрывает.

Получается классический любовный треугольник, который блистательно разыграли Александр Збруев, Марина Неелова и Светлана Рябова. Мораль всей драмы прекрасно иллюстрирует вот этот, на мой взгляд, сильнейший эпизод фильма.

С позиций сегодняшнего дня герой Збруева наверняка кому-то покажется неудачником и слабаком. Мол, у него был отличный шанс устроить свою жизнь, а он им не воспользовался. Может быть, я рассуждаю старомодно. Но даже в нашем, насквозь прагматичном мире деньги решают не все. Никакой он не слабак.

Чтобы отказаться от благ, которые обещала Аня, нужны огромная сила и внутренний стержень. Счастье не купить за деньги. Никакие материальные блага не заменят любимую семью. И герой это прекрасно понимает. Потому и не меняет семью на Америку и делает единственно верный в той ситуации выбор. Ведь любимая женщина у него по-прежнему одна. И она дороже любых америк.

А как считаете вы, друзья? Высказывайте свое мнение в комментариях и берегите семью.

Источник

Оцените статью
Не люблю я тебя! Мораль драмы Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна»
Как в СССР появились джинсы и зачем их «варили»