«Не могу сказать ‘прощай’» — а если бы в беду попала Марта?

Обсуждая средненький, но яркий и запоминающийся фильм «Не могу сказать ‘прощай’» (1982), все дружно осуждают Марту за то, что бросила Сергея в беде. Всё правильно. Вместе с тем, возникает закономерный вопрос: «А что он мог ждать от женщины, которую выбрал, как роскошный приз?»

Да, оговорюсь сразу – для критиков наружности «белесой мыши». Нынче типаж Татьяны Паркиной неактуален, зато в 1970-х – начале 1980-х это был наиболее точный вариант «красавицы из зарубежного каталога». Тонкая-звонкая блондинка с выщипанными бровями и узким ртом. Поэтому авторы и явили нам именно это.

Мне, как ребёнку и подростку той эпохи, эти blondies казались интересными. Мы искали фотографии таких моделей в маминых каталогах западных мод и тайком вырезали, дабы наклеить в песенники. Да, вот такой был идеал, а, как известно, эталоны внешности меняются быстрее, чем мы это сознаём.

Тогда как Лида по тем временам – просто симпатичная девчонка из толпы. Теперь обратимся к вопросу, вынесенному в заглавие. Вот представим ситуацию, если бы травму получила бы Марта. Допустим, попала бы под машину (представить, что на неё упало бревно не получилось).

Итак, прикинем, что восхитительная женщина Гран-При, как из журнала Burda Moden, оказалась лежачей больной, без перспектив когда-либо встать на ноги. Ватагин поступил бы ровно так же, если не хуже. Нет, сначала таскал бы по врачам, но быстро бы сдулся.

Начал бы злиться (допускаю, что на себя – тоже) и всё чаще уходил бы из дома. Не исключено, что стал бы попивать да погуливать. Во всяком случае, разочарование сделалось бы единственно-сильным чувством. Он же воспринимал Марту, как добычу.

Она его – тоже. Два хищника. Два эгоиста. Им хорошо вместе, пока всё о`кей. Кстати, многие отметили, что Марта была чудовищно жадна в отношении свекрови. Да. Но где гарантия, что Ватагин не был бы таким же со своей тёщей? Они – парочка рвачей.

Представим и менее экстремальный случай. Ватагин перестал бы много зарабатывать и решил бы учиться в каком-нибудь художественном вузе. Если помните, у него есть талант к резьбе по дереву. Когда ещё он вырулит на хорошие гонорары? А то и никогда.

Марта сначала пилила бы Серёгу, призывала бы к разумности, а потом, если не добилась бы своего, живо свинтила бы к более серьёзному кавалеру. В таких союзах главная скрепляющая деталь – благосостояние, и, как только оно рушится, то распадается и брак.

Я больше скажу – даже если бы Марта сделалась просто «некондиционной» в смысле внешности (оставим тему инвалидности), Сергей тоже бы стал глядеть на сторону и срывать досаду на жене. Ещё бы!Он не подписывался на её морщины и лишний вес.

Я не говорю, что Лида – отличный выбор, да и выбора-то нет. Но с ней Ватагин 1) встал на ноги; 2) из куркуля превратился …в творческого интеллигента, благодаря раскрытому таланту. Кстати, некоторым людям для раскрытия себя нужен очень тяжёлый пинок судьбы…

Оцените статью
«Не могу сказать ‘прощай’» — а если бы в беду попала Марта?
Три роли Бори Бархатова в кино