«Не могу сказать прощай» — бросил бы Сергей Лиду, если бы вернулась Марта?

Поговорим сегодня о фильме «Не могу сказать прощай» (1982). Надо сказать, что эта кинолента Бориса Дурова очень слабая – ничто не выдаёт в ней шедевр.

Ни режиссуры толковой, ни игры, ни даже годной фоновой музыки, за исключением сцены на дискотеке, где играла группа «Город» с Сергеем Минаевым. Но всё это цепляло в 1982 году и цепляет по сию пору.

Стало быть, это — искусство. В одном из текстов об этой мелодраме прозвучала мысль, что, если бы Марта вернулась, Сергей Ватагин послал бы лесом верную Лиду и принял бы свою роскошную супругу.

Ну, или не лесом, а тактично попросил бы собрать вещички и мотать в город. Напомню, что Марта всё-таки вернулась, но увидев Сергея, счастливого и почти здорового – не с ней, а с другой! – развернулась и ушла.

Поняла, что ей тут места нет и уже никогда не будет. И правильно поняла. Она, хотя и цинично-расчётливая мадам, но не деревяшка же. В её, пусть и скудном на эмоции, сознании/подсознании, есть кое-какие понятия да ощущения…

Она по сути бросила мужа в беде, а другая, Лида – подобрала болящего, в прямом смысле поставив его на ноги. Ей и приз в виде Серёжи. Но представим себе, что блондинка всё-таки предъявила свои права на Ватагина.

Он бы к ней точно не вернулся, ибо стал другим. Вообще другим. Да, он никогда не полюбит Лиду целиком и полностью, так как в его чувстве 90 процентов благодарности и 10 – симпатии к симпатичной девушке.

Тогда как Марту он воспринимал, как приз, как Жар-Птицу. Для него это было важно – взять лучшее. А тут – обычная, хотя и самоотверженная Лида с её цепкой навязчивостью.

Тем не менее, Сергей не бросит Лиду – будет с ней жить и растить детей. Возможно, станет смотреть на сторону и погуливать, так как глубинную натуру всё же не переделать, но из семьи не уйдёт.

Пoдлецом не будет уже точно, зная, что Лида к нему испытывает. Но вообще в этой кинокартине обе дамы – неприятные. И практичная вобла Марта, и маниакальная Лида.

Ни с той, ни с другой не хотелось бы работать в одном коллективе – первая завсегда подставит, мило улыбаясь, а вторая будет причинять добро, не спросив разрешения или яро мстить, если то добро не оценили.

И, тем не менее, мы смотрим на результат – с Мартой главгерой так и остался бы инвалидом, а с Лидой он встал с коляски, но прежде всего, изменил свои представления о мире.

Оцените статью
«Не могу сказать прощай» — бросил бы Сергей Лиду, если бы вернулась Марта?
«Интердевочка» — Лялька была обречена?