Создание фильмов – процесс сложный и кропотливый. Это только кажется, что всего лишь нужно придумать сюжет, расписать диалоги для актеров и снять это все на камеру.
Как бы не так! Даже самые посредственные фильмы рождаются ценой большого труда и многих месяцев работы над ним. Но иногда не всё на съемочной площадке происходит так, как задумывалось сценарием. И порой оказывается, что именно такие импровизации становятся изюминками фильма.
“По семейным обстоятельствам”
Один из самых забавных моментов фильма – это сцена с участием Ролана Быкова и Евгения Евстигнеева. Вы наверняка помните момент, когда в квартиру главных героев пришел логопед, чтобы оценить речь девочки, и поставил ей диагноз “фефекты фикции”.
Забавнее всего было то, с каким серьезным видом Быков произносил свой текст. От смеха вся съемочная площадка надорвала животы, но особенно не мог сдержать себя Евстигнеев, который в этот момент находился в кадре. Это получилось так органично и так здорово вписалось в сюжет, что переснимать не стали.
“Кавказская пленница, или новые приключения Шурика”
В фильмах Гайдая вообще часто встречаются импровизации. Не обошлось без них в легендарной комедии “Кавказская пленница, или новые приключения Шурика”. Помните момент, когда герой Владимира Этуша готовится войти в комнату похищенной невесты?
Он держит в руках поднос с угощениями и просит своего подельника в лице Фрунзика Мкртчяна снять с него шляпу. Эта просьба не входила в сценарий, поэтому Мкртчян удивился и переспросил “Что?”. Получилось очень забавно, и Гайдай оставил сцену как есть.
“Золушка”
Фаина Раневская была гением импровизации. И на съемках “Золушки” тоже отличилась. У нее было несколько идей, как сделать фильм более живым и забавным. И она пришла со своими заметкам к Шварцу.
Ему понравились идеи Раневской, и он дал добро включить их в сценарий. Так родилась легендарная фраза мачехи “Я работаю как лошадь. Бегаю, хлопочу, требую, добываю и добиваюсь, очаровываю”.
“Невероятные приключения итальянцев в России”
По сюжету, герой Евгения Евстигнеева не должен был ездить на инвалидном кресле с гипсом на ноге. Но обстоятельства сложились так, что он сломал ногу практически накануне съемок. И что ж теперь, менять актера?
Решили просто обыграть его проблемы со здоровьем и придумали идею с коляской. Получилось очень даже гармонично. Другим мы теперь этот фильм и не представляем.
“Служебный роман”
Мало кто знает, что в фильме «Служебный роман» так много импровизаций, что он сильно отошел от сценария. Одна из самых забавных и известных сцен, где актеры импровизировали, – это момент ссоры героев Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих в ее кабинете.
Помните, как главный герой схватил секретаршу Верочку, которую играла Лия Ахеджакова, и начал ею прикрываться от ударов своей возлюбленной? Этого момента в сценарии не было, и Ахеджакова визжала по-настоящему. Вероятно, именно из-за этого сцена получилась такой яркой, живой и запоминающейся.