Думаю, что многие не знают почему, начиная свой удивительный проект под названием «Семнадцать мгновений весны», целеустремлённая Татьяна Лиознова решила, что этот фильм просто обязан быть чёрно-белым. Дело в том, что по просьбе «людей особой профессии» режиссёр включила в свою картину множество хроникальных кадров. И тогда «Мгновения» приобрели ту «сакральную» чёрно-белую историческую правдивость, что и сегодня так нравится знатокам кино.
Однако, пишут, что заставшая «колоризированнную» версию своего детища Татьяна Михайловна, одобрительно высказалась по поводу соответствия цвета действительности происходящего. Многие в момент съёмок удивлялись, зачем было так дотошно и тщательно создавать точное совпадение цветов формы и флагов, если всё будет отображено на чёрно-белой плёнке. Даже роскошные плащи шили из прекрасной натуральной кожи, подкладка которых абсолютно соответствовала идентичным … .
И хотя скрупулёзная Лиознова требовала, чтобы всё было точно, как в те годы, но любой историк ВОВ легко «поправит» основополагающее «цветовое» решение чёрной формы Штирлица и окружающих его офицеров. Дело всё в том, что уже в 1944 г. ношение черной формы (ранее предназначенной исключительно для торжественных случаев) было окончательно отменено. Но смотреть на этих особенных людей в обычном полевом обмундировании на экране было уже не так … интересно.
Кстати, сам заслуженный артист Вячеслав Тихонов был абсолютно разочарован увиденным раскрашенным безобразием. Я вот тоже не могу видеть лицо Штирлица… какого-то розовато-размыто-землистого оттенка. Хорошо ещё, что по каналу «Россия 1» это цветное кино показывают с 2-х часов ночи. А вот на 1-м, а именно, когда 11 августа «стукнет» ровно 50 лет со дня первого показа этой легендарной 12-серийной ленты на нашем телевидении, «Семнадцать мгновений весны» будут демонстрироваться в роскошном изначальном варианте.
Ну, и напомню о некоторых перипетиях во время съёмок этой легендарной картины. Изначально чиновники хотели, чтобы роль Исаева исполнил симпатичный и харизматичный Юрий Соломин. Но, параллельно разругавшаяся с другим претендентом – Арчилом Гомиашвили, мудрая Татьяна Михайловна, всё же выбрала более нордического Вячеслава Тихонова. Правда, я не думаю, что уступи режиссёр тому «грузинскому» напору, начальство бы всерьёз могло рассматривать, странноватую для разведчика, кандидатуру экс-Остапа Бендера.
Взяв в работу довольно «суховатый» сценарий, талантливая Лиознова целых полгода добавляла в него яркие, необходимые для создания более «сочного» сюжета, человеческие «краски». Поэтому и неудивительно, что она захотела увидеть и своё имя в качестве соавтора сценария. Но известный своим крутым нравом Юлиан Семёнов этому активно воспротивился, и женщина была вынуждена отказаться от вполне заслуженного гонорара за свою огромную проделанную работу….
Ну, что, дорогие товарищи. В пятницу 11 августа будет замечательный повод вспомнить нашу молодость, свои первые восторги по поводу увиденной по ч/б телевизору этой великолепной ч/б многосерийной картины. Конечно, в наши дни улицы уже не будут замирать в тишине, как полвека назад, в тот момент, когда жители, прильнув к экранам, затаив дыхание ждали, чем всё же закончится сложное соперничество умного Штирлица с этими, не менее искусными, врагами… .