Не знаю, кто бы назвал внешность наших замечательных актрис, Лидии Сухаревской и Ольги Яковлевой,… типичной?

Понятно, что в 70-е по советскому телевидению частенько можно было увидеть фильмы с актрисой Лидией Сухаревской. Правда, молоденькой я её не помню. Хотя, по идее, женщину с такой необыкновенной внешностью, трудно не разглядеть в идущей на экране, картине.

А вот интересную Ольгу Яковлеву я впервые рассмотрел в яркой телевизионной драме «Таня», поставленной Анатолием Эфросом в 1974 году. Знаете, очень трогательная, жизненная история, с удивительно симпатичным Валентином Гафтом, правда, играющим здесь не слишком порядочного мужа.

Итак, многие могут представить себе замечательную Лидию Сухаревскую, пересмотрев милый, приятный телефильм «Шофёр на один рейс» 1981 года. Это, кстати, последняя роль в кино 72-летней актрисы.

Здесь Лидия Павловна играет, приехавшую в СССР из Парижа русскую эмигрантку, на «видавшем виды», постоянно глохнувшем, «Фольксвагене Жуке». Правда, каким-то образом главный герой, детский композитор Пётр Артюхин, умудрился выдать её за французскую миллионершу.

А ведь я точно видел Сухаревскую в школьные годы, так как жутко переживал за пропавшую группу разведчиков в фильме «Звезда» 1949 года, где её героиня, будучи радисткой по имени Таня, постоянно вызывала бойцов по рации, бесконечно повторяя: «Звезда, ответьте…».

Говорят, что эту картину запретили, потому что брутальный герой Николая Крючкова, сержант Мамочкин, вырывая зубами чеку гранаты, произносит: «Вот так вот», а не «За Сталина»… Кстати, сыграно им просто… «на века»…

Да, с чего я вспомнил о талантливой Лидии Сухаревской. Тут «давеча» кто-то решил показать фильм 1961 года «Жизнь сначала», где главную роль как раз и играет 52-летняя Лидия Павловна. Интересно, что самой актрисе не нравилось её отчество, поэтому мы часто «видим» Сухаревскую, как Лидию Петровну.

Так, а что же наша многолетняя «прима Театра на Малой Бронной, чудесная Ольга Яковлева. В кино 70-х она играла такие интересные персонажи, как Арманда Бежар Де Мольер, Эдит Парсонс, Мадлена Бежар и Дина Абажур.

Да, у этой блистательной театральной актрисы внешность была совсем не для «рабочих» специальностей. Мне Ольга Михайловна, отчего-то, всегда напоминала интересную французскую звезду, Жанну Моро.

Такие же, чуть капризные губы, и весьма, не сразу понятно чем, притягательная внешность. Ну, и талант, естественно, не в последнюю очередь… .

Однако, и Лидия Сухаревская может гордиться своими ролями в картинах: «Встреча на Эльбе», «Мусоргский», «Римский-Корсаков» и конечно же, … «Алёша Птицын вырабатывает характер»… .

Кажется, что находясь в одном возрасте, Ольга Яковлева была привлекательнее Лидии Петровны. Правда, увидеть их 20-летними нет никакой возможности. Ведь в кино эти прекрасные актрисы проявились, когда им было уже за 30.

Оцените статью
Не знаю, кто бы назвал внешность наших замечательных актрис, Лидии Сухаревской и Ольги Яковлевой,… типичной?
Один из самых никчемных героев в истории советского кино