«Жизнь начинается»
Комедия «Неподдающиеся» стала режиссёрским дебютом Юрия Чулюкина. Изначально он планировал снимать серьёзный фильм о перевоспитании заводских лентяев. Первое название картины было соответствующим — «Жизнь начинается».
Но на предварительном показе публика в зале смеялась без остановки. Тогда стало понятно, что получилась комедия, и пришлось срочно искать новое название.
Режиссёр вспомнил, что в одном эпизоде героев называют неподдающимися — так и решили назвать фильм.
Звёздная роль
На главную роль режиссёр пригласил Надежду Румянцеву, которая до этого уже снялась в десятке картин. Но именно образ Нади Берестовой из «Неподдающихся» принёс актрисе широкую известность.
Вскоре Юрий Чулюкин утвердил Румянцеву в свою новую комедию «Девчата», после которой за актрисой надолго закрепилось звание любимицы советских зрителей.
Партнёром Румянцевой по съёмочной площадке стал популярный актёр Юрий Белов, у которого на момент съёмок за плечами уже были звёздные роли в «Весне на Заречной улице», «Карнавальной ночи» и «Девушке без адреса».
Парень с завода
Для Алексея Кожевникова роль Громобоева стала дебютом в качестве профессионального актёра. До «Неподдающихся» он совмещал съёмки в кино с работой инженера-конструктора на одном из ленинградских заводов.
Получив приглашение от Чулюкина, Кожевников уволился с предприятия и устроился штатным актёром на «Ленфильм».
Пострадала одна муха
Юрий Чулюкин был ассистентом режиссёра на съёмках комедии «Девушка с гитарой», где и познакомился с 36-летним Юрием Никулиным, который играл свою первую роль в кино.
Эпизод начинающего актёра впечатлил Чулюкина и он пригласил его на роль пьяницы Васи Клячкина. В то время Никулин работал в Ленинградском цирке, а на съёмки в Москву приезжал по выходным.
В ходе работы у режиссёра и актёра возникли творческие разногласия: Никулин считал, что его герой должен быть мрачно-флегматичным, а Чулюкин требовал рубаху-парня.
Актёр с сожалением вспоминал, что вырезали эпизод, в котором его герой меланхолично наблюдал за работой своих коллег, потом решительно брал в руки огромный молот — убивал им муху на наковальне и садился на место.
В этом эпизоде был весь Клячкин, каким хотел его сделать Никулин.
Чужие ноги
В начале фильма, когда Грачкин по дороге на работу отбивает бодрую чечётку, показанные в кадре ноги принадлежали совсем не Юрию Белову — а самому режиссёру Юрию Чулюкину.
По воспоминаниям съёмочной группы, он был виртуозным чечёточником и не упустил возможности продемонстрировать свой талант на большом экране.