Неприятный мальчик Том

Вы, конечно, помните советский фильм «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма. Главная героиня картины — женщина постбальзаковского возраста, звезда театра Джулия Лэмберт. Она знаменита и богата, ее боготворят поклонники, но в личной жизни она несчастлива: молодость давно прошла, жизнь уже не играет красками, выросший сын отдаляется от нее, отношения с постаревшим мужем стали пресными. И тут вдруг появляется ОН. Скромный, но так бессовестно юный мальчик Том. Он наивно восхищается знаменитой актрисой, робеет в ее присутствии, очаровательно краснеет, и в какой-то момент Джулия ловит себя на мысли, что бедный ягненочек довольно мил.

Поначалу она снисходительно относится к Тому, не боится его и не помышляет вообще ни о каком романе с ним, она даже имя его не может запомнить. Но внезапно, когда она приехала к нему на чай, ягненочек проявил неожиданную прыть и ловко уложил Джулию в кровать. Почему это стало возможно? Потому что у Джулии эмоции преобладают над рассуждением. Она страшно боялась своего возраста и приближающейся старости. В каморке Тома она как будто вернулась в свою молодость, когда была еще бедной начинающей актрисой. А ведь в этих трудностях есть своя и очень сильная романтика. Героиня, конечно, зрелая женщина, но в душе девочка и очень хочет такой и оставаться. Джулия поддалась нахлынувшим чувствам, перестала контролировать себя и…

Конечно, снесет тут голову — молодой полный энергии любовник, которому постаревший и прохладный Майкл проигрывает по всем статьям. А еще Джулии не хватало подвигов, которые ради нее совершал бы мужчина. Они с Майклом друг друга давно завоевали, у них есть все. Какую бы дорогую вещь Майкл ни подарил бы Джулии, в этом не было бы ничего такого. А вот часы заложить ради похода в ресторан — о, это подвиг. Это то же самое, что дракона убить. А что еще нужно такой творческой личности как Джулия Лэмберт? Да она питается этим, вдохновение черпает! Все это придает ей сил и как актрисе, и как человеку.

Том ее очаровал тем, что готов был горы ради нее свернуть, только вот… Лично у меня он всегда вызывал чувство брезгливости, потому что повел он себя как типичный альфонс. Кстати говоря, у него все замашки профессионального альфонса. Он применил ту самую тактику, которую используют пляжные купидоны: восхитился, очаровал, окружил вниманием, осыпал подарками, а потом: «Ой, у меня проблемы. Нет-нет, я от женщины денег не возьму! Ну ладно, раз уж ты так упрашиваешь, возьму…». И если поначалу он добивался ее, то затем уже она начинает бегать за ним и умолять о свидании.

Нет, Джулия не влюбилась, как и Том не был в нее влюблен. Джулия просто подсела на тот заряд бодрости и вдохновения, который получала от него, а он… Он грел свое тщеславие и попользовался всеми ресурсами Джулии: ее деньгами, ее связями и, конечно же, телом. Он быстро понял, как может манипулировать ею. Достаточно сказать «Как я соскучился!», и дамочка у его ног и готова для него сделать все что угодно, а там уж все зависит от собственных аппетитов — хочешь, деняк попроси, хочешь — роль для своей новой любовницы. Нет, он, конечно, для вида выражает скорбь по поводу того, что живет содержанкой у богатой тетки, стыдится, сожалеет и… продолжает ловко пользоваться своим положением. Том, конечно, сам по себе не глуп и сумел извлечь из волшебного пенделя максимум выгоды — достаточно вспомнить, как быстро он поднялся от скромного никому неизвестного клерка до респектабельного господина, получающего приглашения на обед к министрам.

Еще я обратила внимание на то, что Том яростно преследовал Джулию, пока она была недоступна, пока надо было ее добиваться. Но как только они поменялись ролями, как только звезда перестала быть звездой и превратилась в обычную бабу, как только он понял, что она «ест с его руки», он уже начал позволять себе пренебрежительно к ней относиться, отказывать во встречах и даже оскорблять ее, хотя, последнее было сделано, может быть, и не намеренно. Я говорю об их диалоге, когда Джулия спрашивает его, спит ли он с Эвис Крайтон. Помните, как он ответил? «Нет. Она не такая«. И лицо Джулии крупным планом в этот момент. Джулия на самом деле была превосходная актриса — удержаться от того, чтобы не залепить ему оплеуху за такие слова многого стоит.

Однако как только Джулия вновь стала холодна с ним, а главное, как только она уничтожила своим выступлением Эвис, подтвердив свой звездный статус, он опять кинулся целовать ей ручки и умолять о встрече или хотя бы о звонке. Почему так? Да все очень просто. Ему была нужна именно звезда, чтобы тешить свое тщеславие, а заодно и пользоваться благами, которые она может дать. А женщину для любви он себе и помоложе найдет. Но, надо думать, мальчик вошел во вкус и быстро найдет Джулии замену — в его окружении хватает состоятельных дам, мечтающих о молодом любовнике.

Оцените статью