Непросто снять два шедевра подряд. Особенно для начинающих кинематографистов

Например, Эльдар Рязанов тоже не слишком жаловал свою вторую ленту «Девушка без адреса», видимо считая, что она сильно уступает «Карнавальной ночи».

Марлен Хуциев и Феликс Миронер

Молодые режиссёры Марлен Хуциев и Феликс Миронер в 1950 году сняли свой первый совместный фильм «Градостроители». Короткометражная лента стала дипломной работой по поводу окончания режиссёрского факультета ВГИКа. Они учились в одной группе и дружили.

Не знаю, чем они занимались последующие шесть лет после окончания ВУЗа, но их следующий совместный фильм «Весна на Заречной улице» вышел на экраны только в 1956 году. Сценарий к этому фильму Феликс Миронер писал один, а вот снимали они уже вместе.

Картина «Весна на Заречной улице» вышла на редкость удачной и пользовалась большим успехом у зрителей. Да и до сих она представляет интерес для людей, интересующихся советским кино.

Фильм «Улица молодости»

Проходит ещё два года, и пути их расходятся. Каждый из них решает работать самостоятельно. В 1958 году Марлен Хуциев снимает «Два Фёдора», а Феликс Миронер — «Улицу молодости».

Правда сценарий «Улицы молодости» они написали совместно.

Сюжет

Сюжет картины «Улица молодости» банален и прост. Молодёжная бригада строит дом. На фоне строительства дома нам показывают жизнь молодёжи конца 50-х. И если в «Весне на Заречной улице» преобладает лиричность, то в этом фильме, скорее, схематичность.

При этом в фильме есть и две пары влюблённых, есть комсорг, который не справляется со своей работой, есть зазнавшийся передовик. Много там всего есть, но не переживал я почему-то за героев фильма.

Любовь

Две пары молодых людей не могут никак прийти к согласию. Весь фильм они то сближаются, то опять удаляются друг о друга. Надо признать, что несчастливы они по-разному. Однако в конце фильма обе пары сходятся, но особой радости зрителям это не приносит.

Нравоучения создателей

Во время просмотра чувствуется некоторая назидательность со стороны создателей фильма.

Например, парикмахер — это плохо, а рабочий хорошо.
Покупать одежду с получки — это плохо, а покупать книги — хорошо.
Не быть комсомольцем — плохо, а быть комсомольцем — хорошо.

Я не говорю, что кино не должно заниматься воспитанием. Должно. Только это не должно быть главной целью фильма.

Актёры

Больше всего мне понравился Станислав Хитров в роли парикмахера. Неужели правда в конце 50-х профессия парикмахера считалась неприличной?

Но ведь ещё Чехов говорил, что в человеке всё должно быть прекрасно. А как сделать красивую причёску без парикмахера?

А ещё в фильме дебютировала Любовь Стриженова, которой 6 августа исполняется 83 года.

Две странные сцены есть в этом фильме.

Комсорг приходит к прорабу-коммунисту просить совета

Приходит он к нему домой. У прораба двое детей, они шумят и ползают по отцу. Поговорить им нет никакой возможности. Ну скажи, что не могу сейчас говорить и делов-то!

Но это не самый край. Далее прораб требует, чтобы сначала комсорг побрился, а уже потом они поговорят. Комсорг уходит так и не поговорив.

Вам не кажется подобное поведение прораба странным? Тем более, что по фильму он выведен как положительный персонаж.

Девушка Клава хочет стать крановщицей

Желание похвальное, только она выбирает не слишком правильные методы для обучения специальности.

Клава (Любовь Стриженова) тайно забирается в кабину крана и начинает размахивать захватом крана, чуть не смахнув им с крыши всю строительную бригаду. Они просто успели вовремя нагнуть головы и захват просвистел над их головами.

При этом кран продолжает двигаться, и она не знает как его остановить. Спасает ситуацию бригадир (Владимир Земляникин).

Вместо того, чтобы наказать Нину за нарушение трудовой дисциплины, ей обещают помочь с обучением.

К сожалению, режиссёр Феликс Миронер вскоре оставил профессию режиссёра и занялся драматургией.

Ещё он снял фильм «Увольнение на берег», который мне показался намного интереснее «Улицы молодости».

Оцените статью
Непросто снять два шедевра подряд. Особенно для начинающих кинематографистов
Таинственная судьба нескольких советских актрис, сыгравших в знаменитых фильмах. Некоторые из них пропали