Я уже как-то намекал, что если бы именно он сыграл со своей возлюбленной Ириной в фильме «Д`Артаньян и три мушкетера», то это кино имело бы гораздо более качественного гасконца. Мишель Боярский, конечно, симпатичный музыкант, но что касается актёрского дарования, то всё же … .
Итак, начнём с серьёзной роли 33-летнего Александра Гавриловича в драме Романа Балаяна «Храни меня, мой талисман». Собрав на съёмочной площадке «разудалую компанию» завзятых приятелей из Театра им. Ленинского комсомола, режиссёр просто не смог удержать парней от их привычного озорства… .
Помню, как дочка Захарова, юная Александра, с ужасом прибежала к папеньке, рассказывая, что Абдулов с Янковским «дико ругаются» в фойе театра.
И действительно, я лично видел по ТВ, как сам Абдулов изображал, обращаясь к Олегу Ивановичу: «Ты актёришка то… вот такусенький», — и одновременно демонстрировал «размер его дарования», расстоянием между большим и указательным пальцами. И эту «гром-команду» Балаян зазвал в свою серьёзную драму… .
Совсем другим путём пошёл, самодостаточный в своём киноозорстве, талантливый Сергей Соловьёв, задумывая диковинный фарс под названием «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
Кино – на все времена! Можете принципиально «пролистать» всё творчество Абдулова, но такого второго Александра, столь блистательно и «отвязно» изобразившего «самого себя», вы больше не встретите никогда.
С его появлением в ярко-алой майке с надписью «Marines» в кадре, фильм превращается в «адское» наслаждение. Думаю, что именно такого бурлящего, неугомонного Александра и обожали его друзья.
И кто в этот 70-летний юбилей скорбит по Абдулову, не увидев его в этой невероятной роли, просто не понимают, каким же ярким… он был… .
Пропускаем «бессмысленные» 90-е и вспоминаем 48-летнего Александра Гавриловича в удивительном сериале «Next. Следующий», где его «законник» Фёдор Палыч Лавриков («Лавр») просто неотразим.
Понятно, что люди, брезгливо относящиеся к этой «продукции», не посмотрев фильма, тут же подумают, что Абдулов здесь лишь … зарабатывает деньги. Но это совсем даже не так. Или, точнее — абсолютно … неверно!
В этой бойкой истории Александр совершенно великолепен. Он здесь и властен, и лукав, и по-хорошему, неподражаем. Правда, всё его изумительное актёрское перевоплощение относится лишь к 1-й части этой яркой «истории».
Отчего-то, в продолжении полюбившегося телезрителям «Некста», всё достигнутое Абдуловым очарование… куда-то… испарилось. Может Олег Фомин чего-то не учёл, может спустя год что-то изменилось, но … .
Да, Александр, необыкновенно красив и коварен в дивной комедии 1982 года «Ищите женщину». Правда, «не на шутку» разойдясь в лихой драке со своим приятелем Леонидом Ярмольником, они чуть не покалечили друг друга.
Но именно здесь мне его Робер де Шаранс кажется просто неотразимым… . Для милых советских дам, конечно же… .
…прощай…, Александр…?…