Советский Союз быстро приближался к бесславному финалу. Жизнь становилась все тяжелее и беспросветнее, а кино все мрачнее. Со времени «Тревожного воскресенья», где нет ни одного отрицательного героя, прошло уже 10 лет. И вот отечественный кинематограф докатился до фильма, где не оказалось ни одного позитивного персонажа. Раньше хотя бы было какое-то противостояние добра и зла. Подлый развратник Паратов против небогатого, но честного и благородного Карандышева. Жесткий и бессердечный Жеглов против человечного Шарапова. Изменщик и мямля Вадим Дашков против умного, преуспевающего и решительного Герберта.
А кто с кем борется в «Не будите спящую собкаку»? Один вор украл у другого. И даже вроде бы образцовый полковник милиции Борис Васильевич Зотов применяет в своей работе незаконные методы. Ведь Зотов отлично знал, что деньги в гришиной квартире не имеют никакого отношения к делу о краже на Мытищинской базе! И тем не менее принялся угрожать Грише, мол если не скажешь, откуда 500 тысяч, мы повесим их на тебя. Иными словами, шантажировал пожилого человека заведомо незаконным приговором. Пал Палыч Знаменский никогда так не поступил бы! Все остальные герои фильма Анатолия Бобровского сплошь мерзавцы. Обманщица и проститутка Ада Никитична. Ворюга Фуфачев. Мошенники Чибис и Гриша Живоглаз. Никому из них сопереживать не хочется.
В целом, фильм производит смазанное впечатление. Хорошо что там нет мата и порнографии. Но все-таки это кино на один раз. Пересматривать его повторно совершенно не хочется. Полностью отсутствует интрига — практически сразу возникает подозрение, что Вадима Алексеевича разводят. После «убийства» помощника Олега Евгеньевича все становится окончательно ясно. В концовке всех уголовников ждет заслуженное наказание. А как хорошо было бы, если бы Фуфачев раскрыл грандиозную мистификацию и начал мстить своим обидчикам! С удовольствием посмотрел бы на сцену вроде той, что в «Хороший, плохой злой».
Я уж не говорю о том, что сюжет фильма «Не будите спящую собаку» практически полностью скопирован с «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. А теперь переходим к сюжетным ляпам и несуразицам. Для разогрева выложу мое любимое «ой, смотрите, там кино снимают!»
Но это мелочи, а вот откуда на лестничной площадке у Фуфачева взялась милиция? То есть расхититель боится, что его ищет прокуратура, и именно в тот момент, когда он вернулся с юга, совершенно случайно в подъезде оказываются оперативники, а во дворе дежурит милицейский «козлик»? Удивительнейшее совпадение!
Следующий вопрос. Итак, 250 тысяч Фуфачев отдал Чибису, а еще 250 — его «помощнику». После чего Фуфачева вынудили продать всю свою мебель и ценности. Кстати говоря, это опять-таки не выдумка авторов фильма. Эпизод позаимствован из «Не может быть».
Как говорится, найдите 5 отличий.
Так или иначе, Фуфачев насобирал еще тысяч 50. Именно такую сумму вымогал у него Чибис около телефонной будки. В квартире у Гриши нашли 500 тысяч. Куда же девался остаток?
Между прочим, нам так и не показали, что стало с Адой Никтичной и «помощником» Чибиса. Тоже пошли под суд?
Ну и наконец финальная сцена. Да где же это вы видели, чтобы подозреваемых по одному делу селили в одну камеру? Абсолютно невероятно. Возможно, всех троих уголовников показывают нам уже не в СИЗО, а в тюрьме? Однако Чибис во второй серии называет себя «гражданин Бутырский». Бутырка — это следственный изолятор, а не колония.
Впрочем, возможно, у вас найдутся какие-то разумные объяснения всем этим нестыковкам? Одно я знаю. «Это же просто комедия». Такие комментарии не пишите, всё равно они будут удалены. А есть что-нибудь по конкретике?