Неужели Бондарчук не мог найти кого-нибудь поприличнее?!

В кинематографе не так уж и редко случается, когда режиссер играет в своем фильме ещё и главную роль. Не секрет, что одним из лучших режиссеров в истории мирового кино признан Квентин Тарантино.

Если что, он мой любимый (из зарубежных), но это мой личный вкус, а вот то, что Тарантино никогда не снимал себя в главных ролях — неоспоримый факт. Хотя Квентин потянул бы!

Почему не снимал? Да потому что Тарантино полагает, что режиссер должен находиться ЗА КАДРОМ, следить, как выглядит фильм СО СТОРОНЫ.

Что у него настолько много работы, что еще и актерскую игру ему просто не осилить, от такого «распыления» фильм станет только хуже.

Квентин Тарантино не находил в себе сил, ресурсов — это ведь очень серьезно, делать двойную работу, да еще и на высочайшем уровне!

Тем не менее, Тарантино все-таки не лишен честолюбия, и снимался в эпизодах. В некоторых фильмах его героя убивают.

В советском кино режиссеры все-таки старались себя сильно не «светить». Например, Владимир Басов был гениальным актером эпизода, и в главных ролях появлялся крайне редко.

И не в своих фильмах. Ну в самом деле, Мышлаевский, конечно, важный персонаж. Но совсем не №1. А вот Никита Михалков, наоборот, любил снять себя в главной роли.

Мое мнение такое: если уж режиссер берется снимать себя, да к тому же еще и отхватывает львиную долю экранного времени, это должно быть 100%-м попаданием в образ.

Разве плох Присяжный в «Двенадцати»?! Отлично ведь играет. А врач Трилецкий в «Неоконченной пьесе»? Роль не главная, но Никита Сергеевич встроился в фильм очень органично. Да и в «Утомленных солнцем», в принципе, тоже.

То есть, можно ошибиться с выбором актера на главную роль, если это не ты, но раз уж берешь на себя ответственность снимать себя любимого — должен быть просто безупречен.

А иначе назойловое «влезание» в кадр уже смотрится неловко — неким стремлением покрасоваться перед камерой. Иными словами, режиссер использует свое «служебное положение», чтобы все смотрели на него, именно на него!

Нет секрета, что многим зрителям очень понравилась игра 32-летней Ирины Муравьевой в роли 17-летней школьницы Нины Соломатиной.

Васе Вожеватову в пьесе Островского было лет 20, но в фильме Рязанова его роль исполняет уже 32-летний Виктор Проскурин.

Георгий Юматов играет Лешу Трофимова в возрасте юноши, а потом седовласым генералом. Чтобы в начале фильма актер выглядел помоложе, ему лицо мазали яичным желтком, а волосы стягивали на затылке, распрямить кожу.

Но в «Войне и мире» Пьеру Безухову совсем не нужно было пройти «временную дистанцию» в 25 лет, как Трофимову. Всего-то 7 лет, с 1805 до 1812. В начале романа Толстого Пьеру 20 лет, его жене Элен — тоже 20.

Но Сергей Бондарчук сыграл Пьера Безухова, главного героя, будучи 41-летним, а в конце фильма ему 47. Больше, чем в 2 раза старше Пьера. Кстати говоря, у Михалкова россыпь блестящих ролей в фильмах других режиссеров.

Генри Баскервиль, Сергей Сергеич Паратов, Коля из «Я шагаю по Москве», князь Пожарский… а сколько работ подобного уровня у Бондарчука.

Он снялся как актер в 40 фильмах, но есть ли там хоть один уровня «Жестокого романса»? «Они сражались за Родину», «Судьба человека» — все это прекрасно, но вы же понимаете, что совершенно не дотягивает до блистательного рязановского шедевра со «злым гением» Сергей Сергеичем.

Да-да я знаю, что «Война и мир» получил Оскара, и вообще это очень масштабная, дорогостоящая работа с обилием массовки, сложными декорациями, масштабными батальными сценами, большая работа была проделана художниками по костюмам, и так далее и тому подобное.

Так стоило ли было «портить» такой важный фильм, где взрослый стареющий мужчина изображает 20-летнего пацана?

Это даже не Нина Соломатина, просто по лицу «Пьера» заметно, что он уже много повидал в свои 45 и жизнь его изрядно побила. Ирине Скобцевой (жене Бондарчука) 34 года, она на 14 лет старше Элен Курагиной.

Но все-таки нам ее показывают, в основном, издали. И экранного времени у нее не так много.

Вы довольны игрой главного режиссера Бондарчука в роли Пьера Безухова? Вы согласны, что этому парнишке институтского возраста 20 лет, он по сути ничего еще не видел и не знает?

Или может быть нужно было найти подходящего 20-летнего актера? Родившегося в 1940 — 1941 годах.

Например, Виктора Павлова. Он, кстати, визуально похож. Немного пухленький. И какой силы был драматический талант Павлова, ведь он сыграл одну из самых трагических ролей в истории советского кино — штрафника Левченко.

Или Георгий Мартынюк. Ведь прекрасный был актер! Легко справился бы.

Конечно, Олег Даль был несколько субтилен и слишком энергичен для роли Пьера, но мне вот кажется, что он мог сыграть вообще кого угодно и где угодно.

А Андрей Миронов? А Сергей Никоненко? А Сергей Шакуров?

Большинство из перечисленных актеров учились в это время в вузах, ну так на то и работа ассистента режиссера, чтобы найти подходящего кандидата, устроить фотопробы, кастинг.

Конечно, это труднее, чем засунуть в кадр 45-летнего мужика и сказать, что ему 20.

Вам понравилась роль Сергея Бондарчука в роли Пьера Безухова? Не резало глаз, что как бы вроде это и не совсем Пьер, потому что мы ведь знаем, что Пьер все еще школяр, а тут взрослый, бывалый дядька?

Оцените статью
Неужели Бондарчук не мог найти кого-нибудь поприличнее?!
Как единственный актер, изображенный на ордене, поставил Любовь Орлову на колени: Николай Черкасов