Неужели его совсем не жалко?

Актерская карьера Анатолия Журавлева, в основном, сложилась. После «Все будет хорошо» он сыграл во множестве известных фильмов, среди которых «Брат», «Жмурки», «День рождения буржуя», «Классик», и так далее.

Марк Горонок снимался значительно реже. К сожалению, в конце 90-х Марка Михайловича преследовали многочисленные неудачи, проблемы со здоровьем.

И только с середины 2010-х актеру удалось более или менее вернуться в кино, он стал чаще появляться в сериалах. И Журавлева, и Горонка прославил один и тот же фильм — «Все будет хорошо».

Вообще в отечественной культуре не так уж и много сюжетов, когда героиня не решается отказаться от привычной обстановки, бросить всё родное и знакомое и убежать со своим (или не совсем) героем. Судите сами.

— Маша Троекурова отказалась последовать за разбойником Владимиром Дубровским;

— Маша из «Формулы любви» предпочла бездельника Федяшева обаятельному авантюристу и прохиндею Калиостро;

— Света из «Брата» тоже не захотела уехать с Данилой Багровым;

— Ольга Николаевна поддалась на уговоры Вадима, выдернувшего ее из машины Герберта (а могла послать куда подальше);

— и даже Нюра не вышла к водителю Саше, вернувшись в деревню к мужу-тирану бакенщику Грише.

А вот Оля из «Все будет хорошо» бросила дом, папу с мачехой, привычный уклад, родной город и бежала в Америку с нобелевским лауреатом Петей.

Причем это не Петя ее выкрал из-под венца, а Коля собственной персоной доставил любимую жену в объятия своего соперника.

Я уж не знаю, или всё дело в актерском мастерстве Анатолия Журавлева, или в таланте авторов сценария, но Коля на фоне Пети выглядит настоящим живым человеком.

Да, простой парень, только что отслуживший в армии, слегка грубоватый, но добрый и отзывчивый. И мужественный. Когда Оля начала ныть, что мол она так не может, Коля ответил: «Я же могу».

А какой Петя? Представляется, что он никакой. Петя это не человек, а скорее картинка. Нобелевский лауреат, весь такой из себя умный, богатый, воспитанный.

И даже драться умеет, победил Колю с первого раза. Но у Петра Константиновича нет… характера, что ли. Нет души. Петя выглядит нарисованным, неестественным, шаблонным.

Некоторые не слишком умные люди обвиняли Колю в том, что у него, мол, нет мечты. Якобы «не заслужил он Олю, потому что мечты нет». Да была у него мечта — Оля.

Жениться на любимой и счастливо прожить с ней всю жизнь. Но так как пара уже готовилась к свадьбе, о чем еще мечтать? Коля же не знал, что его жизнь разрушит залетный Петя.

По-вашему, все должны мечтать «о кренделях небесных», стать чемпионами мира, нобелевскими лауреатами, космонавтами?!

И в конце фильма Оля все-таки решила бросить всё, что ей было дорого, улететь в Америку (кем она там будет работать?), а Коля так и остался простым парнем, скромно трудящимся на заводе. Финал картины не выглядит слишком уж счастливым, по крайней мере, для этих троих.

Колю скорее даже жалко, а вот если бы Петя улетел в Штаты один, его бы жалко не было. Ну нашел бы себе другую Олю, у такие успешных и богатеньких нет отбоя от невест.

Кому из героев вы симпатизировали по ходу действия фильма? Вы радовались, когда Оля все-таки уехала с Петей, а Коля остался в своем маленьком городке с воспоминаниями о своей любви и сожалениями о развалившейся жизни?

Считаете, это хэппи-энд?

Оцените статью