Неужели «Гоша» из «Москвы слезам не верит» и Женя Лукашин из «Иронии судьбы…» и сегодня являются женским идеалом

Понятно, что в 80-е, не любить картину «Москва слезам не верит», как и удивительного советского актёра Алексея Баталова, было практически невозможно.

Но когда сегодня я бессознательно сопоставляю решительный ряд пустых бутылок в «закутке», где ютится «Великолепный Гоша» и безумные причитания Катерина Тихомировой (прям «Гроза» Островского), что «У него нет недостатков», то просто переключаю канал.

Как же так — у тебя взрослый, холостой слесарь 6-го разряда мгновенно рефлексирует по поводу своей социальной несостоятельности, уйдя в ответственный «запой», но всё одно – практически идеальный. Вы только задумайтесь – ведь изначально сценарий тов. Черных именовался не иначе, как «Дважды солгавший»… .

Правда, смотрящие сегодня это культовое кино современные студентки, вряд ли мечтают о столь положительном герое. Понятно, что 90% нынешней молодёжи даже ничего не слышали про эту, когда-то, дико популярную историю.

Но если кому из них и удалось узреть вагонное знакомство Катерины Александровны и Георгия Ивановича, то вряд ли по окончании картины эти барышни испытали тот же трепет, который «накрыл» наших советских женщин после посещения кинотеатра в 70-е.

Я вот думаю, а если бы всё же задумчивый Владимир Меньшов утвердил на главную мужскую роль, скажем, неоднозначного Олега Табакова, а не обаятельнейшего 50-летнего Алексея Баталова, то женское восприятие этого яркого образа, вполне могло быть несколько иным.

А вот чем вызвана любовь к герою Андрея Мягкова, Жене Лукашину, мнительному 36-летнему хирургу (?), всё ж таки собравшемуся сделать предложение своей Гале, мне и сегодня не совсем понятно.

Конечно, фильм Рязанова откровенно завораживает. К тому же новогодняя ленинградская ночь, очаровательная польская актриса и милый антураж с песнями около стола с загадочной «заливной рыбой».

Вообще, в те времена, ждущие своего, разъезжающего на «элитной трёшке», и дарящего изумительные духи «Climat» мужчину, мудрые женщины, заранее попробовали бы своё кулинарное творение. Но, по-видимому, весёлому режиссёру эта «находка» показалась весьма забавной.

Та-а-к, «зарывшись» в яркие эпизоды столь легендарной ленты, уже и забываешь о феномене Жени Лукашина, так оперативно влюбившего в себя четверть населения страны. Вот он истерично названивает своей московской невесте, оставшейся в пустой квартире ожидать заветного «признания своего потенциального жениха».

Потом в Ленинграде молодые люди попели, «помыли» и препроводили Ипполита на мороз и … что-то вдруг. … прочувствовали.

А уж завершающее – «Это моя Надя приехала», окончательно сразило разомлевшего новогоднего зрителя. Даже фраза из уст Георгия Буркова «…один из них Женя», и то не разрушает торжества нежданной любви. Ах!..

Конечно, пожив на этой земле достаточно долго, понимаешь, что всё в этой жизни возможно. И не замечать дискретные сбегания одного героя — «заливать горе» алкоголем, а другого, аналогичное движительное существительное, но уже от трепетной невесты, это тоже милая ментальность наших удивительных русских женщин.

Ну, нравились в те годы дамам, не слишком идеальные герои мелодрам, так что тут поделаешь.

Правда, новое поколение «смартфоновых» барышень, вряд ли прослезятся, увидев одевшего галстук, свежевыбритого слесаря Гошу, вернувшегося из «небытия» к своей милой директрисе.

А вот в истории «Москва-Питер» многие примут сторону обеспеченного и самодостаточного Ипполита. Но тогда то мы жили совсем в другой … эстетической кинореальности…

Оцените статью
Неужели «Гоша» из «Москвы слезам не верит» и Женя Лукашин из «Иронии судьбы…» и сегодня являются женским идеалом
Завершение «оттепели» в советском кинематографе. Как это было на примере фильма «Застава Ильича» 1964 года