Взглянув, на ничего не говорящие имена создателей, крайне популярной в 80-е, приятно-музыкальной ленты «Берегите женщин», у любого зрителя может сложиться впечатление о лёгком, почти безоблачном создании этого телефильма. Однако, всё было … совсем даже по-иному… .
Изначальный сценарий Анатолия Козака был крайне скуп на иронию и вообще, не отвечал «понятию» самой лической комедии. Подумав, начальники предложили попробовать себя в «деле», никогда не снимавшего игровое кино, 43-летнего лениградца Виктора Макарова. Обладающий достойным чувством юмора, назначенный режиссёр, сразу же взялся за изменение сценария. А затем он подобрал соответствующую его пониманию музыку и отправился ставить фильм на Одесскую киностудию.
Но, оказавшиеся весьма сметливыми местные киночиновники, сразу как-то осознав, что кино может и не «сложиться», призвали на помощь оператора картины Александра Полынникова, который так же до этого никогда не работал режиссёром. Прочитав сценарий тов. Макарова, новый со-режиссёр понял, что из этого материала ничего «путного» не получится и … взялся за его переделку… .
… и вот, лето 1981 года, оба разноплановых мужчины приступают к съёмках заветной ленты. Правда, на роль «капитана буксира «Циклон», ими планировалась интересная Светлана Пенкина. Однако то самое московское начальство изначально задумало, что в этой роли должна сниматься высокая и желательно, светловолосая барышня.
Вот оттуда и прислали капризную, крайне необязательную Александру Яковлеву. Естественно, не прошло и недели, как «избранница», прошептав «экипажу буксира», что «кино — полная дрянь», оперативно испарилась со съёмок. Дозвониться до неё было не реально, и тогда играющий здесь «инженера Сергея Варновского», литовец Альгис Арлаускас, разумно предложил на главную роль свою прелестную супругу Марину Шиманскую. И хотя ученица О. Табакова не была блондинкой, её немедленно утвердили.
По рассказам занятых в фильме мужчин — они все были тайно влюблены в очаровательную Марину, но … . Кстати, по «прихоти» одесского киноначальства, которое всегда мечтало о том, чтобы в их картинах снимались «местные» артисты, согласилось утвердить приятного Игоря Скляра, дебютировавшего здесь в 1973 году в фильме «Юнга Северного флота». Как и симпатичного Андрея Градова, сыгравшего небольшую роль в знаменитой ленте «Место встречи изменить нельзя», так же на Одесской студии.
Но спустя 10 дней съёмок, трепетный режиссёр Виктор Макаров, к счастью, не выдержав противоречий, решил покинуть проект. И тогда, разумный тов. Полынников, понимавший, что предложенная ленинградцем музыка, легко погубит картину, обратился к популярному певцу и композитору Юрию Антонову. Тот, услышав, что денег для него уже не осталась, легко согласился, видимо осознавая, что несмотря на перманентные аншлаги, на «Мелодии» за всё время вышла лишь «жалкая сорокопятка» с четырьмя его композициями…
Забавно, но никогда не державший гитару в руках Андрей, поначалу расположил «коварный» инструмент грифом вправо. На вопрос: «Ты что, левша? Или Пол Маккартни», Градов смущённо ответил «Нет» и переложил гитару в нужную сторону. А съёмки именно его «наигрыша» должны были начаться уже через полчаса. Вот несчастный Андрей, чуть потренировавшись, как-то довольно достоверно… умудрился изловчиться… вовремя «дёргать струны».
Что интересно, эпизод с переваренными макаронами, как и украшение «блюда» морковкой, придумал именно «кок Женя Масловский».
Эта милая история была лишь один раз показана по ТВ в октябре 1981 года, но мгновенно сделала невероятно популярным Юрия Антонова, как и всех задействованных в фильме актёров.
Но всё же, … если бы не талантливый оператор и режиссёр Александр Николаевич Полынников, то никакой бы этой — занятной, музыкальной истории с буксиром «Циклон», ныне никто бы и не вспомнил…