«Нофелет» — зачем Гена хотел женить Павла?

Вспомнился мне тут фильм «Где находится нофелет?» (1987), который можно сравнить с «Самой обаятельной и привлекательной» (1985). Благо, обе комедии сделаны дуэтом авторов Геральдом Бежановым и Анатолием Эйрамжаном.

Разве что вариант с Ириной Муравьёвой получился намного лучше, хотя бы потому, что он соответствовал своей эпохе, а вот Нофелет устарел, не успев попасть в прокат. В те времена пара лет значила очень много и всё менялось очень быстро.

Зато в этой киноленте есть один интереснейший психологический казус, какого нет в «Самой обаятельной…». Итак, в гости к скромному Паше Голикову (Владимир Меньшов) прибывает его бойкий, развязный кузен Геннадий (Александр Панкратов-Чёрный) и сходу решает, что Пашу пора женить.

Вернее, эта мысль давно и без особых результатов носится в воздухе – Паша ходит на «смотрины» и всё впустую. Или он бесит потенциальную невесту, или «предлагаемые кандидатуры» ему не по душе. Причём, те смотрины организуют и пожилые родители Паши, и общие знакомые, и коллега по работе Марина (тоже Марина Дюжева).

Сам Павел, полностью погружённый в работу, рассматривает все эти знакомства с чаепитиями, как необходимое зло, ибо всё равно те женщины ему не нужны. Он мечтательно любуется незнакомкой (Валентина Теличкина), что ежедневно встречается ему в общественном транспорте.

Но тут усатый красавчик Гена, буквально ворвавшийся в жизнь семьи Голиковых, как смерч, громко обещает родителям Павла, что женит вечного холостяка.

Потом следует ряд забавных приключений, в результате которых Паша ещё больше укрепляется в мысли, что эти современные красотки с начёсами и в плечистых жакетах – не его Дульсинеи.

А он им тоже …не особо. Вот Генка – тот ходок и Казанова! Ближе к финалу прибывает жена Геннадия (Ирина Розанова) и буквально пинками выдворяет своего мужа из квартиры Голиковых. Мол, знаем, чем тут занят покоритель дамских сердец!

Возникает вопрос: а зачем Гена так решительно хотел женить Павла? Только ли из братской любви? Отнюдь. И кузен проговаривается в диалоге со своей тёткой, матерью Голикова. Замечено, что люди, несчастные в браке, томятся от мысли, что кто-то спокойно живёт без этого ярма.

Паша, хоть и странноват, но всё же самодостаточен, тогда как Гена …будем честны, ему не нравится быть женатым. Он даже заявлял, что хочет развестись.

Строгая и драчливая Валентина, героиня Розановой, держит его в ежовых рукавицах, прямо заявляя, кто в доме – хозяин. Хозяйка. При ней Гена утрачивает свой шарм и более всего хочет куда-нибудь смыться.

А тут свободный, безмятежно живущий Паша, который хоть и одет в старомодные пиджаки, и получает скромную зарплату, но …хозяин самому себе. Как это? Надо срочно выдать братцу такой же хомут с бубенцами, чтобы не расслаблялся.

Неужели Гена питает к Павлу неприязнь и хочет сделать пакость?! Вовсе нет.

Эти манипуляции происходят почти неосознанно. И ещё значимый нюанс: Гена, устраивая судьбу Павла, …сам погружается в своё излюбленное состояние флирта, молодеет, наливается силами. Так что ловелас, прежде всего, думал о себе и своих впечатлениях.

Оцените статью