Нос. Не по Гоголю. Как небольшое пластическое вмешательство помогло построить карьеру

Как известно, большую роль в профессиональном успехе актера играет не только талант, но и внешность. Лицо актера это товар, который он продает зрителю. Внешность не только определяет амплуа — кто-то всю жизнь играет преступников, а кто-то интеллигентных мечтателей, но и помогает выстроить карьеру или загубить ее. Поэтому кто-то становится известным и любимым, а кто-то обречен всю жизнь произносить фразу «Кушать подано».

Не секрет, что многие актеры, особенно киноактеры, чьи лица часто появляются на экране крупным планом, прибегают к помощи пластических хирургов. И речь зачастую не об омолаживающих процедурах и подтяжке лица. Кто-то хочет сделать свое лицо более мужественным, кто-то более нежным, кто-то правит кривоватый нос. Не говоря уж о том, чтобы убрать вторые подбородки и разгладить морщины. И огромное число известных и не очень известных артистов правят скулы, губы и уши, чтобы получить желаемый внешний вид.

В СМИ часто показывают примеры неудачной пластики, когда и впрямь человек после подобных процедур становится таким, что без слез не взглянешь. Но я сегодня хочу рассказать вам о противоположном примере, когда пластическая операция, а именно ринопластика помогла актрисе сделать карьеру. Речь о Маргарите Тереховой.

Звезда советского экрана родилась 25 августа 1942 года в Свердловской области. Затем судьба забросила ее в Ташкент, куда она переехала со своей матерью. После школы Маргарита поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета, но, проучившись два года, ушла из него и уехала в Москву поступать в театральный. И поступила. А по окончании ее приняли в театр имени Моссовета, где она успешно выступала на сцене.

Дебют в кино состоялся в 1965 году в фильме «Здравствуй, это я». Все бы ничего, но при хороших природных внешних данных у Маргариты был совершенно некотирующийся нос — уточкой. Много ли киноролей можно сыграть с таким носом и каких? Ее ждало в лушчем случае амплуа девочки-подростка и то до определенного возраста. В ВГИК ее не взяли именно из-за простоватой внешности — изюминки в ней не было. И из-за этого носа она лишилась роли в знаменитом «Солярисе» Тарковского.

А фотографируясь, ей приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы скрывать столь неудачный нос. И тогда Маргарита решается на очень смелый по тем временам шаг — на ринопластику. И пять лет спустя в фильме «Белорусский вокзал» она предстает уже с совсем другим носом.

Всего лишь маленькая деталь, кончик носа, но как изменилось лицо актрисы! Оно обрело аристократичность, облагородилось. Теперь не было необходимости скрывать профиль. Он приобрел особую утонченность, и можно сказать, что именно новый нос открыл Маргарите путь к ролям в костюмных фильмах, в первую очередь «Собака на сене», роль Дианы в котором сделала ее необыкновенно популярной в СССР, «Д’Артаньян и три мушкетера», «Благочестивая Марта» и других.

Сейчас Маргарите Борисовне 81 год. Она уже давно не снимается и не играет в театре — увы, годы беспощадны. Последний фильм, в котором она снималась, вышел 18 лет назад. Но мы, зрители, запомним ее молодой и прекрасной, во всех тех ролях, которые она нам подарила, и в которых мы ее так любили.

Оцените статью
Нос. Не по Гоголю. Как небольшое пластическое вмешательство помогло построить карьеру
Утренняя подборка остреньких анекдотов