Самохвалова взяли в статистическое учреждение заместителем Калугиной, а Новосельцев так и служил там простым клерком, которого сама начальница считала «вялым и безинициативным работником».
Когда Анатолий Ефремович говорит про Юру, что тот «очень хороший человек», уже слышится подвох. В 1978 году, когда «Служебный роман» вышел на экраны, все было абсолютно ясно: Новосельцев положительный персонаж, а подлец Самохвалов отрицательный.
Это уже теперь, в наше время, многие оправдывают Юрия Григорьевича: ну, а что мол ему было делать в истории с письмами, ведь Рыжова потеряла всякий стыд и совесть, сама бегала за ним, во попал мужик!
До сих пор мы смотрим и с удовольствием обсуждаем «Служебный роман», потому что в этом очень умном кино нам показывают человека, с которого нужно брать пример.
Мямля и недотепа, воспылавший любовью к начальнице и благодаря этому изменившийся буквально на глазах. Сумел завоевать любимую женщину, дал жесткий отпор «псевдо-активистке» Шуре, вступил в открытый конфликт с Самохваловым и вышел победителем.
Между прочим, Юрий Григорьевич сумеет создать Анатолию Ефремовичу очень много проблем, если захочет! Однако теперь Новосельцев переедет в отличную квартиру жены на Большой Никитской улице, обзаведется женой и еще одним сыном.
А Юре придется как-то дальше работать с начальницей и ее новым мужем. Если в начале фильма кажется, что у Самохвалова есть все, а у Новосельцева ничего, в конце картинка переворачивается на 180 градусов.
Вот поэтому Анатолий Ефремович Новосельцев — один из героев советского кино, на которого хочет быть похожим каждый из нас. Разумеется, не на такого, каким он был, а такого, каким стал.
Одно из самых волшебных преображений отечественного кинематографа. Это не Саня Григорьев, который сразу был суперменом. Это бывший Акакий Башмачкин, неудачник, размазня, конторская крыса, ставший мужественным и решительным. Настоящим победителем. Даже не так. ПОБЕДИТЕЛЕМ.