Один из немногих персонажей советского кино, который олицетворяет собой абсолютное зло

В советских фильмах не так уж и много было персонажей, воплощающих абсолютное зло.

И как правило, они относились к криминальному миру.

Фокс из «Место встречи изменить нельзя«, способный убить женщину, которая его любит без памяти, ради пары шмоток.

Виктор из «Следствие ведут Знатоки — До третьего выстрела», без колебаний заколовший ножом молодую сотрудницу милиции Зорину. Доцент из «Джентльменов удачи«, подельники которого с легкостью верят, что он утопил в колодце пожилого врача.

А если рассматривать не-уголовников, так я даже и не знаю, кто это может быть. Но сейчас назову одного.

Помните, как Сергей Сергеич Паратов говорит своим приятелям — «А я ведь чуть было на Ларисе-то не женился. Вот бы людей насмешил, а?!» Тем самым он показывает свое полное к ней равнодушие и даже презрение.

В первой серии Паратов ещё выглядит, конечно, слегка отталкивающим, но все-таки вполне привлекательным персонажем. Может, он и не любит Ларису, но уж точно испытывает к ней искреннюю симпатию.

Хотя уже тогда заметно его желание покрасоваться, порисоваться, чтобы им все восхищались. Вспомните эпизоды с каретой или выстрелом по стакану.

Ну а во второй серии все эти комплексы выплескивается наружу без ограничений, и Паратов становится абсолютным злом.

«Мохнатый шмелевод» (как его метко окрестил один из моих читателей) приглашает Кнурова и Вожеватова пообедать у него. Сергей Сергеич привык всегда получать свое, и их отказ наталкивается на его упрямство.

Ну они же уже договорились про вечерний банкет на «Ласточке», где смогли бы в удовольствие и поплясать, и попьянствовать, и с женщинами пообщаться.

Узнав о замужестве Ларисы, которая ему уже совершенно не нужна, Паратов буквально срывается с цепи.

У него только одно желание: доказать всем вокруг, что он самый крутой и что он всё может. Дальше шмелевод совершает целый каскад совершенно беспредельных поступков.

1). Едет к Огудаловым, вместо того, чтобы спокойно дождаться вечернего пира, где можно «оторваться»;

2). Вынуждает Ларису признаться в любви, хотя уже обручен с другой женщиной — исключительно из-за эгоистичного самолюбия;

3). Затевает ссору с Карандышевым, который ему совершенно не соперник и вообще большой грех — обижать и унижать слабого. Делает вид, что заступается за бурлаков, которых так же презирает, как и всех вокруг себя;

4). На обеде спаивает своего соперника, и легко уговаривает Ларису ехать с ними на банкет;

5). А дальше соблазняет ее.

Для Паратова всё это не более чем потакание своей звериной, дьявольской сущности. Он лучше и круче всех. О, я знал таких Паратовых в жизни. Душа у них совершенно черная.

Он не думает ни о Ларисе, ни о ее матери, ни даже о своих жалких купцах-приятелях. Для него существует только он — великий Сергей Сергеич. Удовлетворение его желаний и хотелок — всё.

Все остальные люди пыль. Именно действия Паратова во второй серии привели Ларису к печальному концу. Именно он все это затеял и спровоцировал, но на каторгу пойдет жалкий Карандышев, загнанный в угол и убивший в состоянии аффекта.

Мне думается, пройдет несколько дней, Сергей Сергеич забудет о своем «пароходном приключении» и целиком и полностью посвятит подготовке к будущей свадьбе, чтобы сделать несчастной еще одну женщину.

Оцените статью
Один из немногих персонажей советского кино, который олицетворяет собой абсолютное зло
Михаил Козаков и Анна Каменкова в истории одной любви