Один из немногих советских фильмов, где нет ни одного отрицательного героя

Прежде всего, это совершенно безупречный фильм с той точки зрения что наверно нет ни одного человека, которому бы он не нравился. Если таковые обнаружатся в комментариях, буду очень удивлен.

Далее, в фильме «Дайте жалобную книгу» нет каких-то скрытых смыслов и множества слоев. Он чрезвычайно простой. Выдающийся режиссер Эльдар Рязанов сумел сказать в своей картине всё, что хотел, и додумывать нам за него совершенно нечего.

Более того, фильм повествует о борьбе «хорошего с лучшим», и если бы его снимал не Рязанов, думаю он оказался бы очень слабым, но Эльдар Александрович сумел вытащить «Жалобную книгу» в число если уж не лучших в истории советского кино, то где-то около того.

При просмотре этой киноленты улыбка практически не сходит с лица — такая уж она легкая, веселая и непринужденная.

Многие комментаторы утверждают (я так не считаю), что в «Жестоком Романсе», например, нет положительных персонажей. Но вот в «Дайте жалобную книгу» точно нет отрицательных.

Ну не комичный же бюрократ Постников, напыщенно готовящий речь перед приездом начальства. Да, он несколько перегнул палку, попытавшись уволить Татьяну Александровну.

Да, цепляется за старое и сопротивляется переменам. Но все-таки Постников на своем месте, рестораны у него план выполняют, никто его самого снимать не собирается даже несмотря на замечание Николая Ивановича, что «много у нас еще таких Постниковых».

И конечно нельзя занести в «черный список» заместителя Кутайцева, который хотя и пытается спасти пыльный плюш, но все-таки болеет за общее дело, в конце адаптируется к новым порядкам и даже велит Клаве не выходить в зал, чтобы «не навредить».

Да и саму Клаву по ходу фильма становится просто жалко, ну а в конце непутевая официантка перевоспитывается.

Что же касается трех центральных действующих лиц — разумеется, Иван Кондаков немного самодовольный, иногда самоуправствует и несколько перегибает палку, но в общем-то тоже вполне нормальный парень, искренне любящий Татьяну Александровну.

После того, как ему дали от ворот поворот, он не спился, не начал как-то мстить Тане или Юрию Никитину, а спокойно уехал обратно, работает, открывает новые универмаги.

А сам Юрий? Конечно же, его можно упрекнуть в некоторой пассивности — в отличие от Кондакова, он так и не объяснился в любви к Татьяне Александровне, и уехал в разгар работ над обновлением кафе, но в общем создается впечатление, что романтическая линия в этом фильме второстепенная, а главная — скорее, производственная.

И в этом смысле совершенно не важно, сумеют ли Юрий и Татьяна Сергеевна построить какие-то отношения, или же так и останутся добрыми друзьями.

Таким образом, вполне можно назвать «Дайте жалобную книгу» замечательным, легким фильмом без явно выраженных отрицательных. И не совсем понятно, какие неотвеченные вопросы остаются после финальных титров? Может, кто-нибудь из вас назовет?

Оцените статью
Один из немногих советских фильмов, где нет ни одного отрицательного героя
«Любовь и голуби». Почему Васька позарился на «крашеную» Захаровну?