Один из самых мрачных и депрессивных советских фильмов 70-х годов

Виталий Мельников экранизировал, в основном, пьесы. Некоторые получались очень хорошо («Старший сын»), другие оказывались несколько труднее для восприятия («Отпуск в сентябре»). Важно, что у режиссера в итоге выходили как бы не фильмы, а спектакли на экране. Хотите посмотреть идеальную экранизацию классики? Пожалуйста. Начните с великого «Жестокого Романса». Вот там городские пейзажи не просто иллюстрация или вставка для оживления действия, а реальные места, где происходят события фильма. Двор Огудаловых, садик Карандышева, улицы и переулки Ярославля и особенно Костромы Бряхимова. В сценарий введено полноценное действующее лицо — река Волга. Дописаны многие диалоги. Природа! Динамичное развитие событий, никакой театральности! У Рязанова получился в самом деле фильм, а не пьеса, снятая на кинопленку. А вот «Женитьба» Мельникова…

Я вообще люблю всякие страшные или депрессивные фильмы. «Проклятие», «Звонок», «Таинственный лес». Из наших это прежде всего «Груз 200» и конечно же «Замок» Балабанова. С первых же секунд «Женитьбы» становится ясно, откуда музыкант Сергей Курехин позаимствовал музыку для балабановского Замка. Именно оттуда — из «Женитьбы» Мельникова. Я первый раз смотрел «Замок» лет 20 назад, а вот «Женитьбу» в середине января 2024 года. Сам Алексей Октябринович Балабанов тоже много чего вытащил из экранизации Гоголя. «Женитьбу» снимали в Шлиссельбурге, а «Замок» в Выборге. Оба фильма сделаны зимой. В обоих фильмах показаны неустроенные улицы, облупленные фасады, долгие проходы под музыку или проезды в санях.

Мне понравился фильм Виталия Мельникова. Он очень мрачный, унылый, навевающий тоску. Я такие люблю.

Заметенные снегом улицы. Тесные и темные помещения. Истеричная невеста, жалкие и комичные женихи. И даже казалось бы самый жизнерадостный, активный и «пробивной» персонаж (Кочкарев) в конце оказывается голым королем. Его протеже Подколесин удрал в окошко, а сам Кочкарев сначала было захотел вернуть неудачливого жениха, да потом передумал и поехал домой.

Но в целом конечно же фильм Мельникова не очень похож на яркую и веселую пьесу Гоголя. Вот вы можете поверить, что в общем-то не Ален Делон, а вполне заурядный и уже немолодой 40-летний Подколесин сбежал и не захотел жениться на молодой Светлане Крючковой? Точнее, Агафье Тихоновне. Совершенно недостоверно и невероятно. И вообще на роли можно было утвердить совсем других актеров. К примеру.

Яичница — Олег Видов.

Анучкин — Василий Лановой.

Жевакин — Андрей Миронов.

А Подколесин, например, Александр Абдулов.

Ну ладно, допустим это я шучу, хотя смотреть кино в таком случае всё равно было бы намного веселее. А вот теперь уже не шутка.

Представьте себе таких женихов: Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Владимир Этуш. А ведь они по возрасту не сильно отличались от Стржельчика, Брондукова и Леонова!

Зато как смешно было бы! Вот уверен, увидь зрители собравшихся в одной комнате Вицина, Никулина, Моргунова и Этуша — зал бы прыснул от смеха и уже не унимался до конца фильма. А если бы еще Агафью Тихоновну сыграла Наталья Варлей, а Кочкарева Александр Демьяненко… Представляете себе позитивную реакцию любителей кинематографа?!

Тем более если бы фильм сняли где-нибудь в Ялте или в крайнем случае Кисловодске, но непременно чтобы летом. Получилось бы совершенно другое кино!

Что пишут пользователи популярного видеохостинга о фильме «Женитьба»?

Я совершенно согласен со всеми вышеприведенными мнениями. Однако вы заметили одну важную особенность? Все комментаторы (и таких отзывов сотни) говорят исключительно о выдающейся актерской игре. Само собой, что Борисов, Петренко, Талызина и прочие не могли сыграть плохо. Тем более, Гоголя. Но фильм-то где? Хоть слово о декорациях, натуре, настроении, трюках в фильме… их нет. Прекрасные актеры, великолепное исполнение. Однако, Гоголь сочинял комедию, а у Виталия Мельникова вышла депрессивная драма. Мне понравился этот фильм, потому что он тягучий, мрачный, зловещий, с печальным финалом. К тому же отличная игра знакомых актеров. Но комедия ли это? Гоголь ли это? Вот скажите честно, вам было смешно во время просмотра «Женитьбы»?

А я пока пойду пересмотрю «Ивана Васильевича» или «Кавказскую пленницу». После «Женитьбы» настроение как-то не очень. Такие фильмы интересно смотреть, вот только послевкусие у них горькое.

Оцените статью
Один из самых мрачных и депрессивных советских фильмов 70-х годов
Ангел «Гробниц»