Один из самых неожиданных хэппи-эндов в советском кино

Когда я смотрел фильм «Плохой хороший человек», я не знал, чем он закончится. И было очень интересно. Практически не сомневался, что фон Корен застрелит Лаевского.

И герою Высоцкого поначалу симпатизировал, естественно, значительно больше. Твердый человек с крепким внутренним стержнем, правильный, приносящий пользу обществу.

Здесь некоторые «умные люди» пишут, что Владимир Семенович во всех фильмах играл самого себя. Полно вам, вы вообще о чем?! Высоцкий сыграл Жеглова, но образом жизни, скорее, походил на Промокашку (пусть и без уголовщины).

Пил, курил, употреблял наркотики, заводил романы, разбил несколько машин.

Великий актер задолго до смерти встал на путь саморазрушения и мучил всех, кому был дорог — свою маму, Марину Влади, Всеволода Абдулова, Валерия Янкловича и многих других…

И при этом, Высоцкий был самым значительным культурным явлением в СССР в XX веке, а по масштабу таланта и личности его можно сравнить, пожалуй, только с Пушкиным или Есениным. Какой же это фон Корен?! Скорее уж, Лаевский.

Вернемся к фильму. Лаевский откровенно неприятен. В сцене, когда он постоянно будит несчастного Анатолия Папанова доктора Самойленко, просто физически хочется вышвырнуть его из комнаты.

Открыто живет с чужой женой, не делает ничего полезного, постоянно просит денег. Куда ему до решительного, правильного, прямого, трудолюбивого фон Корена.

Однако постепенно благородный и твердый, как кремень фон Корен начинает терять орел «праведника». Конечно, Надежда Федоровна — развратная вертихвостка и бездельница, но отправлять ее на каторгу все-таки чересчур.

Завиральные идеи фон Корена про «насилие» и про то, что тех, кто мешает — нужно непременно устранять, звучат слишком резко, особенно на фоне политических событий тех лет с террором и даже цареубийством.

К тому же, Лаевского очень сильно «поднял» эпизод с изменой его жены — Иван Андреевич ее, как говорится, «застукал», но сразу же простил.

Во-первых, думал, что разлюбил. Во-вторых, он сам готовился к смерти и решил не отягощать последний свой вечер еще и семейной ссорой.

Лаевский пришел на дуэль смирившимся и почти раздавленным человеком, попросил прощения у фон Корена, и если бы не выходка дьякона, то непременно погиб бы.

Фон Корен, конечно, не выдержал и сорвался. Ведь зоолог рисковал попасть в крепость на три года.

Он ненавидел Лаевского, а вот Лаевский хотя и говорил про фон Корена обидные слова, но все-таки относился к своему сопернику намного терпимее — потому что слабый и мягкотелый.

Чудесное спасение Лаевского — один из самых неожиданных и удивительных хэппи-эндов в советском кино.

Собственно, у меня к вам два вопроса:

1) Кто вам приятнее — Лаевский или фон Корен? На чьей стороне были ваши симпатии?

2). А что вы думали об исходе дуэли до самого последнего момента? Верили, что все закончится хорошо, или опасались гибели одного из героев?

Оцените статью
Один из самых неожиданных хэппи-эндов в советском кино
Забытый фильм о (не)торжестве правосудия