Один из самых отталкивающих персонажей советского кино

Мастерство актера должно быть во всем – как он играет хороших персонажей, также должен играть и отвратительных. В советском кино есть много таких примеров. Но и среди них есть свои «флагманы». Об одной такой отталкивающей героине и пойдет сегодня речь.

Сразу уточню, что актриса, которая исполняет эту роль – выше всяких похвал! И по жизни совершенно отличается от своей героини.

Итак, речь идет о фильме «Экипаж», 1979 года – режиссера Александра Митты. А противный персонаж – Алевтина Федоровна Ненарокова, жена второго пилота в исполнении Ирины Акуловой.

Семья Ненарокова – это он сам (актер Анатолий Васильев), жена Алевтина, сын Алик и теща – мама Алевтины. По сюжету Валентин был сильно влюблен в свою супругу, да так, что однажды ушел из большой авиации в пилоты вертолета, и променял столицу на жизнь в провинции. И все ради жены, а она не давала ему даже подышать свободно.

Семейное счастье не сложилось. Чувства были, но только с одной стороны, а с другой – может быть, влюбленность, а может, тщеславие. Ведь стать женой летчика – это же прям верх мечтаний советских девушек. Потому и действительность принять было трудно – и с каждым днем росло недовольство мужем.

Хотя муж был поистине прекрасным человеком – во всем. Недаром же теща больше любила его, чем собственную дочь. Но он был мягкотелым, что и разрушало этот брак. Не было на Алевтину узды.

Она же была настоящим энергетическим вампиром и в итоге довела буквально всех. Ее мать, которая старается защитить зятя, постоянно в стрессе и в слезах, сын Алевтины, видя постоянные истерики матери и ссоры с отцом, очень сильно заикается и боится буквально всех и вся.

Смотря фильм, кажется, что Алевтина вообще больна. Что у нее какой-то неизлечимый, страшный диагноз. Она не прислушивается даже к советам подруги, не видит вокруг себя ничего, кроме собственного эгоизма. Ее муж просто боялся лишний раз что-то сказать, так как это был повод к очередной ссоре с женой.

Он старался сохранить брак. Но Алевтина все-таки развелась, облила мужа целым ушатом помоев, забрав через суд ребенка. Страшно было слушать те гнусные обвинения, которые эта стерва придумывала на ходу.

Мало того, стервозная дама весьма быстро нашла себе нового ухажера – она ведь была весьма миловидной. И заставила сына называть этого мужчину папой – чтобы еще больше добить настоящего отца… Да, мальчик так и говорил отцу: «Дядя, я тебя люблю»…

Каждый раз, когда по сюжету эта героиня открывает свой рот, так и хочется его чем-нибудь заткнуть. Потому что последствия ее разговоров очевидны – это искалеченная жизнь маленького Алика, вынужденного всегда жить в этом кошмаре в лице собственной матери.

Наверное, сложно испытать еще больше отвращения к кому-то из других героев советского кино, чем к этой женщине, испортившей жизнь не только мужу, но и своему сыну.

Оцените статью
Один из самых отталкивающих персонажей советского кино
Голливуду и не снилось: поздний советский кинематограф, как прыжок из прошлого в неизвестность