Одна из немногих женщин советского кино, которая олицетворяет собой абсолютное зло

В отечественном кинематографе мы наблюдаем несколько совершенно не похожих друг на друга женских типажей. Некоторые женщины были практически лишены недостатков (Екатерина Воронина, Зина Прищепкина, Катя Тихомирова).

Другие, хотя и избрали себе не слишком подходящий объект обожания, но в общем-то сами по себе тоже неплохие люди (Катя Снигирева, Лида из «Не могу сказать прощай», Катя Котова). Встречались так называемые «расчетливые стервы» вроде Дианы из «Собаки на сене», Алевтины из «Экипажа» или Екатерины Михеевны из «Ты мне я тебе».

Однако, я еще не сталкивался с женщиной, которая бы олицетворяла собой абсолютное зло. Тем не менее, рано или поздно, но все случается в первый раз. Вот он — Сергей Сергеевич Паратов в женском обличье.

«Что бы мне поделать, только бы не почитать» — спрашивала Клава Климкова у мамы. Девочка была глупая, как пробка, к третьему классу выучившись только собирать желуди, красиво дарить цветы, механически переписывать домашние задания и бессловесно открывать рот в хоре.

Клава умело манипулировала талантливым Сергеем Лавровым, вила из него веревки, заставляла выносить из дома ценные вещи и крутила пареньком, как хотела. Разумеется, никаких чувств у Клавы не было — подобным людям в принципе не свойственна эмпатия.

Это даже не садисты, которым нравится причинять боль. Те хоть могут испытывать сильные эмоции. И их всё-таки можно наказать, поскольку есть за что. Клавы Климковы же спокойные, расчетливые, холодные и не способны к состраданию.

Когда Клава заставляет мучиться другого человека, ей не то, чтобы радостно, просто где-то в глубине души что-то приятно греется, и это тепло скрывается за холодной маской равнодушия.

На определенном этапе жизненного пути Клава решила, что для стоящих перед ней задач Сергей больше не нужен.

Нельзя даже сказать, что она делала все сознательно — нет, такие существа пользуются подаренной свыше привлекательной личиной и чисто машинально совершают определенные поступки с исключительной целью приобрести какую-то выгоду для себя.

Они даже не думают (тем более, что Клава глупа) — в них «зашита» программа, которая и подбирает оптимальные слова и действия. Клаве надоело списывать у Сергея домашние задания и стоять «памятником» в хоре.

Она решила показать себе и другим, что представляет собой что-то самостоятельное. Вспомните, что Клава сказала Сергею и Лавру. «Вы оба для меня пустое место». Так и было: для таких Клав существуют только они, а все остальные — лишь инструменты, которыми можно попользоваться а потом выкинуть на помойку.

Самым адекватным и вменяемом во всей этой пестрой компании был, конечно же, Лавр. Впрочем, он тоже допустил крупный прокол, но об этом в другой статье. Лавр правильно сказал Клаве, что та предает друга и что это подлость.

А вот Клава лукавила, говоря, что Сергей ей надоел. Стал не нужен для осуществления своих целей — так точнее. Клаве захотелось быть чем-то больше, чем человеком, похожим на диктора из телевизора, но не знающим, что в дверной глазок невозможно ничего увидеть со стороны подъезда.

Для этих целей Лавр прекрасно подходил. После того, как Клава получит от него все, что ей нужно, она конечно же сразу оставит этого «ботаника-очкарика», и перейдет на следующего мужчину — который поможет устроиться на хорошую работу, или сможет доставать дефицитные вещи, или что-нибудь в этом духе.

Конечно же фраза «Лавр подарил мне меня» не более, чем пустой треп. Никаких чувств у Клавы нет, кроме чувств к себе. Читали «Властелина колец»? Помните Шелоб?

А здесь уже изложено более доходчиво.

 

Вспомните, как Клава провоцировала Сергея Лаврова на самоубийство. Если бы пацан реально сиганул с откоса, Климковой только лучше: проблем меньше, никто не будет доставать. А эта издевательская фраза «почему ты со мной не здороваешься?»

 Клава прожевала Сергея, переварит Лавра и отправится дальше по жизни, пользуясь всеми, кто может принести ей хоть какую-то пользу, а потом оставляя их пустыми, как выеденное яйцо. Клава Климкова — одна из немногих женщин советского кино, которая олицетворяет собой абсолютное зло.

Сейчас вы напишете, что она попросила у Сергея прощения? А как же иначе. Вдруг Серега потом еще за чем-нибудь понадобится? Перестал здороваться в школе — плохо. Нужно сохранить «мостик» на будущее. Все-таки умный человек, чемпион по шахматам.

Оцените статью
Одна из немногих женщин советского кино, которая олицетворяет собой абсолютное зло
«Разные судьбы». Стёпка Огурцов не заслужил Соню, он её недостоин.