Идеальных женщин в нашем кинематографе было несколько. Екатерина Воронина, Зинаида Прищепкина, Тоня Глечикова, Катя Снигирева (с оговорками). И вот коллекция попонилась еще одной героиней. Читатели иногда мне пишут, мол «ты все время очерняешь персонажей». Враньё! Просто я пишу объективно и честно, а неприятную правду у нас, как правило, не любят. Если человек заслуживает похвалы — почему бы не отметить его заслуги? Другой вопрос, что статьи с негативом на нынешнем Дзен читают значительно лучше тех, в которых про кого-то пишут хорошо. Увы, это факт.
И конечно же я сейчас про Соню Орлову из гениального фильма «Разные судьбы». Вот с кого нужно брать пример! Ну да, она любила Степу Огурцова, который не идеал и не заслуживал такого нежного отношения в полной мере. Но все-таки Огурцов не пьяница, как Афоня, не бабник, как Сирожа Ватагин и не сидит на шее у старших, как трутень Игорь из «Любовь с привилегиями». Нормальный, работящий парень, добившийся больших успехов на производстве и не бросающий друзей в беде.
Соня очень умный и предприимчивый человек. В отличие от Тани и Федора, она сразу сообразила, что почти всё письмо Степы из Новосибирска — сплошные выдумки. И ринулась на помощь возлюбленному. Сумела поладить с противным кадровиком, а потом удачливо затесалась в семью начальника цеха Зубова. Однако не стала злоупотреблять гостеприимством, а благоразумно уехала в общежитие. Соня поддержала Степана, когда того не хотели принимать в партию. С температурой сумела вытащить Огурцова из бара, удержав от сползания в алкоголизм. Потому что такой нестабильный и впечатлительный человек, как Степа, легко мог быстро стать пьяницей, как студент Шурик или хоккеист Гурин.
Когда Степа уехал в Ленинград, Соня Орлова мудро не помчалась за ним, оттаскивать от Тани Огневой. Соня была очень умна и догадывалась, что с мутной Татьяной уже давно что-то не так. Орлова положилась на сообразительность Степана и не прогадала. В Ленинграде Огурцов довольно быстро разобрался в ситуации, сделал верные выводы и принял правильные решения. А вспомните финальный эпизод с деньгами для больного Федора! Да любая современная грымза просто бы заела мужа за «такое бабло». Тем более, что Федя все-таки был другом скорее Степана, чем Сони. А Орлова не стала «крысятничать», и сразу же согласилась с предложением Степы помочь больному товарищу. Хотя если бы наложила запрет — покорный Степа конечно же согласился бы, но где-то в душе наверняка затаил обиду, а за долгие годы совместной жизни такие «обидки» накапливаются постепенно…
Вот она — одна из идеальных героинь советского кино 50-х годов. Разве не так?