Он заставлял нас перечитывать и заново оценивать русскую классическую литературу, ибо умел подать ее настолько «вкусно», что хотелось всё бросить, открыть книгу и припасть к живительному источнику.
Ему были доступны любые экранные образы — он дурачился в роли полковника Фрэнсиса Чеснея или невероятного Джингля в «Записках Пиквикского клуба», а потом вдруг перевоплощался в Фауста, он был лучший Дзержинский советского кино и прекрасно играл аристократов…
Более полутораста ролей созданы артистом за долгую творческую жизнь.
Фантастическая работоспособность и режиссерская мудрость Михаила Козакова обогатили золотой фонд советского искусства постановками «Попечители», «Безымянная звезда», «Визит дамы», «Ночь ошибок» и многими другими.
Сам Михаил Михайлович говорил, что предпочитает работать для телевидения, потому что именно здесь чувствует свободу, которой не хватает в театре или в большом кино. Более всего он ценил формат телеспектаклей.
Сегодня мы представляем вам телевизионный спектакль «И свет во тьме светит», созданный мастером в 1988 году. Это была предпоследняя работа Козакова на советском телевидении в Главной редакции литературно-драматических программ.
В основу легла во многом автобиографичная пьеса Льва Николаевича Толстого. Писатель считал ее своей исповедью, неким откровением, которое поможет спасти мир. Он задумал пьесу в конце 80-х годов XIX века и работал над ней до конца жизни, но так и не закончил.
Роли исполнили: Алексей Петренко, Ирина Купченко, Наталья Тенякова, Игорь Кашинцев, Ольга Пашкова, Александр Домогаров, Илья Тюрин, Наталья Архангельская, Кирилл Козаков, Александр Сирин, Наталья Аитова, Виктор Борцов.