Одна из самых нелепых героинь нашего кино

Человека можно вывезти из деревни, а вот деревню из человека — нет. Конечно же вы помните эту пословицу. Я кстати говоря с ней не согласен в том смысле, что каждый случай индивидуален. В отечественном кино множество примеров, как молодая девушка из деревни (или далекого провинциального города) поехала покорять столицу.

И совсем не обязательно в шоу-бизнесе. Например, у Кати Тихомировой это прекрасно получилось. А вот ее подруга Люда, хотя и закрепилась в Москве, и даже получила отдельную квартиру, но добиться каких-то грандиозных успехов не сумела.

Нина Соломатина и вовсе вернулась к больной маме и разбитому корыту. Будущее Фроси Бурлаковой так и осталось туманным. А вот Галина Кадетова не пожелала оставаться в столице и вернулась на родину под руководство Игоря Ясуловича.

Но у Зои Мисочкиной не было совершенно никаких амбиций! Она просто хотела петь в ресторане в Локотках, и то, если повар разрешит. Да, папа-милиционер несколько раз снимал Зою с поезда, так как она упорно стремилась в Москву.

Но при этом совершенно не стремилась стать звездой — просто выучиться петь, потому что в Локотках, видимо, и учиться не у кого. Лева и Стасик привезли Зою в Москву и стали делать из нее звезду фактически против воли.

И то только после того, как услышали, что у Зои в самом деле неплохой голос. А вот над внешностью и фигурой пришлось серьезно поработать (вспомните бесконечные кроссы по набережной). Иными словами, если бы не вокальные данные, Зоя совершенно не подходила на роль звезды эстрады и стала ей фактически волей случая.

И все-таки в Зое осталось много… ну скажем так, пусть никто не обижается, деревенского. Например, угловатые, судорожные движения. Да и по-житейски вела она себя не очень умно. Порывалась сбежать домой.

В фильме показан один такой эпизод, но можно не сомневаться, что их было несколько. Завела роман с выпивающим, психически неуравновешенным и совершенно бессовестным продюсером Левой, от которого заранее ничего хорошего ждать не приходилось.

Зоя к тому моменту уже хорошо знала Леву и всех его женщин. В фильме совершенно отчетливо показано, что у Зои были серьезные чувства и она всерьез рассчитывала на Льва Болотова. Она что, не понимала, что завтра он приведет домой очередную Катю? Это насколько нужно быть нелепой, недалекой и что называется слепошарой?!

И в конце, когда в Зою было вложены уже очень большие средства (причем, чужие) — она удрала в Локотки петь в ресторане. Здесь вопрос тонкий. С одной стороны, из Зои лепили звезду шоу-бизнеса, фактически, если не против ее воли, то во всяком случае при полном зоином равнодушии.

С другой стороны, Лева со Стасом заняли кучу денег, и их, как бы помягче сказать, нужно было отдавать.

Перед финальными титрами мы видим надпись на экране:

Однако, два года не такой уж большой срок. Да, Зоя вернулась в Москву после побега в Локотки, но все-таки представляется, что это совершенно не такой человек, который предназначен для большой сцены и может на ней закрепиться.

В сиквеле «Ландыш серебристый-2» Зои нет. Вот насколько мне нравится прекрасный фильм про звериный оскал отечественного шоу-бизнеса конца 90-х, настолько странной и нелепой видится Зоя Мисочкина.

Как вы думаете — она бросила сцену и вернулась в Локотки, как Галина Кадетова? Или все-таки сумела «вписаться» в тусовку и стать звездой, как Ирма?

Оцените статью
Одна из самых нелепых героинь нашего кино
Фильм «Гараж». Есть там симпатичные герои?