Одна из самых неприятных и бессовестных героинь советского кинематографа

СССР стремительно летел к закату. Но ведь в этот период снимали не только чернуху типа «Интердевочки», «Маленькой Веры» и «Следствие ведут Знатоки — Мафия»!

Существовали и вполне приличные, классические фильмы. Например, «Шоу-бой». Если составить список картин, НЕ входящих в «золотой фонд» отечественного кинематографа, то наверно «Шоу-бой» займет там одно из первых мест, наряду с «Замком» Балабанова, «Ты мне — я тебе» Александра Серого и еще некоторыми другими.

Нужно понимать, что в 91 году на съемках была нищета, и в крайне стесненных условиях режиссер Виктор Волков с группой малоизвестных актеров сумели создать маленький киношедевр. Фильм намеренно схематизирован и упрощен. Слегка «картонная» игра артистов плюс шаблонные диалоги. Получилось очень здорово.

К сожалению, практически никто не сумел реализоваться в кино.

Павел Овчаров (Дымов) больше нигде не играл. Он стал музыкантом и какое-то время отвечал за концертный звук группы «Ва-БанкЪ». Где сейчас и что делает — я не знаю. Может, кто-нибудь из вас в курсе?

Ирина Маркова сыграла главную роль в фильме Георгия Данелия «Настя» и тоже исчезла с экранов.

Игорь Муругов внезапно умер в 45 лет от тромобэмболии.

Николай Тонский начал злоупотреблять спиртными напитками и скончался в 2020-м в 51 год. Виктор Незнанов умер в 46.

Екатерине Колгановой 49, она жена актера Вадима Колганова. Но в кино практически не снимается.

Нельзя не отметить, что в фильме «Шоу-Бой» прекрасно подбрана натура, вроде бы и не так много кадров, но превосходно показан СССР того времени. Это вам не Тарковский с его долгими планами!

Можно часами глядеть на поле с ромашками и ничего этим не сказать. А можно смонтировать несколько кадров, и выразить очень многое.

Сергиев Посад. Слева Белый пруд, справа конный двор. Теперь он красный.

Ноябрьский Ленинград.

Дача Дымова.

Киноконцертный зал «Орион» в Лосиноостровском районе. Его уже снесли, как и кирпичный дом на скриншоте.

А еще музыка. Песни в самом деле очень хороши.

Шоу-Бой — антитеза «Интердевочки».

Если в Интердевочке главная героиня бросила родину и была за это наказана гибелью в автокатастрофе, то в «Шоу-Бой» все сложилось наоборот. Маша спокойненько улетела себе в Швецию, а погибнуть должен был главный герой.

Вы что думаете, Шурик (Антон Табаков) просто так произнес зловещую фразу? «Любой человек, оказавшийся за рулем этой машины, ну кроме меня, практически покойник?» Нет, конечно. В конце Андрей Дымов должен был угнать шуриковы Жигули и разбиться по дороге в Шереметьево.

Но создатели фильма пожалели своего героя, оставив финал открытым. Машина не завелась, Дымов выжил. Хотя будущее его незавидное.

А почему судьбы героев сложились трагически?

Есть фильмы, где главный злодей и виновник всех несчастий — мужчина. Поскольку Паратова мне упоминать читатели запретили, назову например «Бэлу» (1966 год). В «Шоу-Бой» всё наоборот.

Все зло там идет от женщины — Маши. Я уж не знаю, была она девушкой легкого поведения или нет, но мир шоу-бизнеса далек от целомудрия. Маша была опытнее и умнее Дымова. Явно она ему нравилась больше, чем он ей.

И Машуня отлично понимала, что Горелов всеми силами будет склонять ее к сожительству со шведом, так как ему нужен контракт. Упрекать делягу смысла нет — он такой, какой есть, для него главное деньги и нет никаких нравственных ценностей.

Что должна была сделать Маша, после того как в аэропорту Горелов всучил ей андрюхину побрякушку? Если бы героиня действительно любила музыканта, встала бы, плюнула в рожу Горелову, поехала к возлюбленному и все ему объяснила. Может не сразу, но понял бы.

Тем более Дымов явный однолюб, такой же как Коля из «Все будет хорошо» или например Саша Зайцев из сериала «Зайцев +1». Никогда уже Андрей не станет музыкантом, сломался. И никогда не будет вместе с Машей.

Именно она, как старшая и ответственная, сначала охмурила несчастного парня, а потом выскочила замуж за противного шведа.

Сегодня с этим — а завтра с третьим. Такие они, Маши.

Но если бы Маша поступила по-другому, наверняка фильма «Шоу-Бой» просто не было. А это уже плохо, потому что кино получилось отменным. Что-то в нем цепляет такое, как в шедеврах Балабанова. Вроде бы фильмы простые, как зубочистка, но оторваться невозможно. И очень глубокие, очень вдумчивые.

Оцените статью
Одна из самых неприятных и бессовестных героинь советского кинематографа
«Интердевочка» — догадывалась ли мать?