Одна из самых скучных комедий, которые я видел в жизни. Только время потерял

Был такой сериал «Универ». Я его даже смотрел по молодости. Чем «Универ» был хорош — закадровым смехом. То есть создатели сериала точно указывали, когда и по какому поводу смеяться. Такой прием применяется во множестве отечественных и зарубежных ситкомах.

Ах как жаль, что его нет в фильме Владимира Мотыля «Невероятное пари или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад». Уже одно название вызывает оторопь. Оно совершенно не киногеничное.

Название фильма должно быть четким, ясным, громким, лаконичным! «Бриллиантова рука». Звучит! «Жестокий романс». «Экипаж». Скажете, что зрители между собой могут называть фильм «Невероятное пари»? Ну так создателям «комедии» и нужно было оставить короткий вариант.

Подписчик посоветовал посмотреть мне это кино, назвав одной из лучших комедий в истории СССР. Осилил за три дня. Больше 20 минут в день, к сожалению, не мог. Слишком уж она нудная и тягучая. Дольше я смотрел только «Сталкера», но Сталкер все-таки раза в три длиннее.

Снимать несколько новелл — не самое выигрышное дело в кино. Чем короче хронометраж, тем труднее туда упаковать целый сюжет, пусть и маленький. Герои не успевают раскрыться.

Если уж взялся, нужно делать действительно талантливо, как Леонид Гайдай («Не может быть») или хотя бы как Квентин Тарантино («Криминальное чтиво»). У того же Тарантино, кстати говоря, есть явный провал — «Четыре комнаты».

Тоже новеллы… В случае с «Невероятным пари», это во-первых не комедия. Потому что непонятно, где смеяться. Честно говоря, я ни разу за фильм не улыбнулся.

Когда первый раз видишь, как Надя находит в квартире пьяного Лукашина — это безумно смешно. Или когда смотришь на разнообразные ужимки управдома Бунши. Ничего этого в «Невероятном пари» нет.

Недостаточно взять хороших актеров (Борис Плотников, Алексей Петренко, Станислав Садальский, Ирина Муравьева). Недостаточно, чтобы они хорошо играли. Важно, чтобы исполнители монтировались друг с другом, чтобы было взаимодействие, сюжет, интрига!

Все это отсутствует в фильме Мотыля. «Пари» безнадежно проигрывает и «Белому солнцу пустыни» и «Звезде плентительного счастья».

Один момент меня просто взбесил. Вот был такой гениальный Игорь Ефимов. Это был мастер озвучки. Он блистательно подражал голосам Анатолия Папанова, Борислава Брондукова, Армена Джигарханяна. Неудивительно, что Ефимов их и озвучивал.

Александр Кайдановский как актер был неизмеримо талантливее Ефимова, и в том числе потому, что у него был свой голос — Кайдановского! Неподражаемый, неповторимый.

И когда доктор Борменталь Борис Плотников начинает говорить голосом Александра Леонидовича, это сразу режет по ушам. Ну нельзя так! Фильм Мотыля рассыпается с первых же минут.

И конечно же у кино совершенно невероятная концовка. Чтобы человек, просидевший в заточении 15 лет, добровольно отказался от двух миллионов, не сойдя при этом с ума — это абсолютно исключено. Это вам не Катя Снигирева, которая могла не приехать к Афоне, но могла и приехать.

Настоящий студент забрал бы деньги и не поперхнулся. Ну или раньше сбежал бы. Нет-нет, его поступок совершенно невероятен, неубедителен, и никакие уловки режиссера в виде яркого солнышка и зеленой травки не заставят меня поверить в это!

Представьте себе, чтобы граф Монте-Кристо, найдя клад Фариа, рассыпал сокровища в Средиземном море.

Ну расскажите, смотрели этот нудный, скучный, неинтересный фильм? А если он такой гениальный, объясните пожалуйста, что там гениального и в каком месте смеяться?

Когда Муравьева выставляет счет за интимные услуги, приравнивая себя к проститутке? Или когда Стрижкин пьет керосин и думает, что умирает? Вы пили керосин или что-нибудь подобное? Вам потом смешно было?

Оцените статью
Одна из самых скучных комедий, которые я видел в жизни. Только время потерял
Советский фильм, зачисленный в лучшие образцы кинофантастики