Одна из самых скверных женщин в мировой литературе и кино, которую многие почему-то защищают

Итак, Сомс любил Ирэн, но странную любовью. Здесь многие пишут, что мол нельзя «любить человека, как вещь». Очень даже можно! Вот так Карандышев Ларису, например.

А Сомс — Ирэн. Форсайт буквально не мог без нее жить, и даже после разрыва долгое время уговаривал вернуться к нему.

При этом, на протяжении всего цикла нам подробно раскрывали характер Сомса и показывали его как вполне нормального, адекватного, вменяемого человека.

Конечно, он допустил один просчет. Ирэн несколько раз отказывала Сомсу, а когда согласилась — взяла обещание, что если ей не понравится с ним жить, Форсайт ее отпустит.

Сомс не отпустил. Но во-первых, мадам была далеко не глупа, уже видела, что жених ею просто одержим (примерно как Лида — Сережей Ватагиным), и могла догадаться, что он сам никогда ее не даст ей развода.

А во-вторых, почему сразу не сбежала от мужа? Продолжала жить на полном обеспечении, есть еду Сомса, брать у него деньги, пользоваться всеми благами, тунеядничать, при этом изводить и третировать.

Но Ирэн ведь потом все-таки жила отдельно и давала уроки музыки! Вот сразу бы и удрала.

Отмечу, что Сомс был успешный предприниматель и капиталы они с отцом нажили самостоятельно.

И вот появляется этот щенок Босини. Прощелыга, который никто и нигде, и его не знает ни одна значимая душа в Лондоне. Невеста Босини Джун всегда любила таких «перспективненьких» и «несчастненьких».

Она «подогнала» Босини выгодный заказ, сосватав ему строить дом Сомсу. Давайте вспомним их диалог дословно. Обратите внимание, он состоялся уже после того, как Босини все рассчитал и принес проект.

И что же в итоге вышло?

Представляете себе? Этот пройдоха обещал уложиться в 8500 а истратил в итоге 12400. Иными словами, превысил смету на 45%.

Между этими двумя событиями Сомс договорился с Босини на 12 тысяч, но горе-архитектор и в них не влез.

И конечно же все мы понимаем, что Сомс утерся бы и доплатил эти несчастные 400 фунтов, если бы Босини к тому моменту уже не сожительствовал очень долго с его любимой женой.

При этом, будучи нищим, как церковная мышь. Про то, что подлец Босини вероломно бросил свою невесту Джун, благодаря которой и получил заказ, я уже не говорю.

Что же сделала Ирэн?

Во-первых, она заявила мужу, что подавать в суд на нищего Босини — низость. Так может она бы тогда возместила эти 400 фунтов?! Легко считать чужие деньги и разбрасываться ими.

Ты бы сама хоть копейку заработала. Босини — враг Сомса, к тому же, при строительстве распоряжался его деньгами. Обманутый муж не побежал бить морду подлецу.

Он действовал культурно, интеллигентно и строго в рамках правового поля.

Во-вторых, Ирэн выгнала мужа из спальни. Самое забавное, что когда Сомс все-таки принудил женушку к сожительству, это было воспринято окружающими (кто оказался в курсе) как нехороший поступок.

 А ничего, что она была его женой и до сих пор жила в его доме?!

Вы сейчас напишете: но она же не любила Сомса, почему она должна жить с человеком, который ей противен?

Согласен. Но во-первых, тогда и выходить замуж не нужно было. Давать беспочвенные надежды. Ирэн не любила Сомса еще до свадьбы.

Однако, жадность пересилила: польстилась на богатого мужа. А раз вышла — терпи, тебя насильно никто в рабство не тащил!!!

Во-вторых, если бы Босини и Ирэн были приличными людьми, как им следовало поступить? Да, любовь слепа. Полюбили друг друга — отлично.

Значит, нужно было сразу прийти к Сомсу и поставить его перед фактом. Архитектор — отказаться от строительства. Его любовница — уехать из дома и заочно подать на развод.

Примерно так Ирэн сделала, когда на ее удочку попался Джолион. Вот только тот был богатенький, а эта особа именно такого и искала.

«Рай в шалаше» с Босини ей не подходил, поэтому она продолжала пользоваться всеми удобствами жизни с обеспеченным Сомсом и наставлять ему рога. А Босини продолжил строительство, рассчитывая на гонорар.

Чем всё закончилось — вы и так знаете. Одного не понимаю: почему некоторые так сочувствуют этому безмозглому Босини, в полоумном припадке кинувшемуся под лошадь угодившему под омнибус?

Если бы ушел сразу — был бы жив, и с Ирэн. Ну, про эту женщину даже говорить не хочется.

Отправив после Босини на тот свет еще двух мужиков (будущего тестя и нового мужа) и сломав жизнь собственному сыну и его возлюбленной, она, на мой взгляд, является воплощением абсолютного зла — это не человек, это скорее явление самого дьявола на нашей планете. Причем в прекрасном обличье — чтобы успешнее обольщать.

На чьей вы стороне? Спокойного, работящего, компромиссного и респектабельного Сомса, или его противников — талантливого, но наглого и подлого архитектора и его смертоносной спутницы?

Оцените статью
Одна из самых скверных женщин в мировой литературе и кино, которую многие почему-то защищают
Позабытый советский киношедевр: фильм «Каждый вечер в одиннадцать» по сценарию Радзинского