Одно из самых глупых решений в истории советского кино?

Фильмы часто снимали по следам реальных событий. Вот только не обычных (рядовых) а экстраординарных. Например, «Чудо на Гудзоне». В самом деле, Чесли Салленбергер сумел приводнить аэробус на Гудзон, поэтому и стал героем кино.

А сколько пилотов в похожих ситуациях потеряли самообладание, впали в истерику и просто плюхнулись на землю, угробив не только себя, но и несколько десятков пассажиров? Но про них, естественного, кино не сняли.

Это как с бизнесом. Можно получить профильное образование, пройти уйму курсов, последовательно предпринять такие же шаги, как самые знаменитые и богатые предприниматели мира, но в 99% случаях из 100 это не приведет ни к какому результату.

Просто если у тебя есть талант делать деньги, ты их сделаешь, но у подавляющего большинства людей такого таланта нет. Зато на экраны попадет тот, у кого за плечами своя «история успеха». Хотя она является вопиющим исключением из правил.

Но нам будет казаться, что «любой может», несмотря на то, что это грубая манипуляция и подмена.

Спасение горящего танкера «Гент» — именно из той же серии. Нам показывают успешную операцию героических пожарных с счастливым финалом. Танкер удалось вернуть в порт, потушить, и все спасены.

Нет сомнений, что режиссер Рудольф Фрунтов посмотрел «Экипаж», вдохновился примером и решил снять римейк. Получилось так себе. У неплохого фильма «Тревожное воскресенье» есть один важнейший недостаток, который мы подробно разберем в следующей публикации. А сейчас к событиям на экране.

После того, как обмишулившаяся пожарная команда узнала, что отправила в море горящий танкер с живыми людьми в трюме, перед ними встал выбор: либо оставить «старую посудину» догорать, пока не взорвется, и пожертвовать этими пятью бедолагами, либо вернуть судно в порт.

Существовал огромный риск того, что пожар перекинется на соседние корабли, и сгорит не только порт, но могут серьезно пострадать жители окрестных домов (на эвакуацию было совсем немного времени), в том числе дети из детского сада.

Храбрый пожарный Игорь Чагин принял решение возвращать танкер в порт и пытаться спасти застрявших в трюме. Здесь киношники недоработали. Ведь с ними не было меня.

Я был бы прекрасным сценаристом. Мне точно известно, как следовало закрутить сюжет. Помните, что на горящем танкере остался сын председателя горисполкома Анны Головиной?

Но она и виду на подала. Сценарий нужно было подкорректировать. Чагин решает пожертвовать судоремонтниками и спасти всех оставшихся в порту.

Но Головина, узнав, что на борту ее сын Костя, приказывает рисковать и вернуть корабль в порт, чтобы попытаться спасти Костю с огромным риском для порта, оставшихся кораблей и всех, кто на берегу. Вот это была бы интрига! К сожалению, Фрунтов либо не догадался, либо просто не пожелал.

И все-таки давайте разберемся, правильное ли решение принял Игорь Чагин? Мы заранее знаем, чем все закончилось. Однако, шанс на чудесное спасение был один из ста.

Он «сработал», и поэтому про спасение людей из трюма сняли кино. В оставшихся 99% танкер просто взровался бы и разнес половину порта, со значительными человеческими жертвами.

Оцените статью
Одно из самых глупых решений в истории советского кино?
— Я спущу твоего брата с лестницы! — Свёкор схватил невестку за плечо