Олег Табаков, Татьяна Доронина, Любовь Полищук и другие известные актёры, которые не прошли пробы в фильме «Любовь и голуби»

Этот фильм давно и заслуженно входит в Золотой фонд отечественного кино. А преданные поклонники картины, даже в мыслях не допускают других исполнителей, кроме тех, которые снялись в фильме.

А между тем в этой киноленте могли играть очень достойные и талантливые актёры, которые проходили пробы, но в итоге по разным причинам в фильм не попали. Я расскажу лишь о трёх главных героях.

На главную роль Василия Кузякина пробовались замечательные советские актёры, каждый из которых к тому времени уже доказал зрителям, что способен на многое. Это: Сергей Юрский, Борис Сморчков, Виктор Борцов и исполнитель этой роли на сцене театра «Современник» Геннадий Фролов. Александр Михайлов тоже пробовался на роль, но чуть позже, уже после этих актёров.

Идея снять фильм пришла к Владимиру Меньшову после успеха одноимённого спектакля в театре «Современник». На «Кинопанораме» у Рязанова Меньшов позже рассказывал, что поначалу было желание не испытывать судьбу, а взять уже готовых актёров из театра, которые, по сути, и принесли успех этой постановке. Но позже он отказался от этого.

Дело в том, что спектаклю «Любовь и голуби» к тому времени уже было три театральных сезона. Помимо московского «Современника» пьесу ставили и провинциальные театры. И везде был успех! К тому же «Современник» успел показать его почти всей стране на больших гастролях в 1983 году. Поэтому делать киноверсию этого спектакля Меньшов уже не хотел. Поэтому Геннадия Фролова он отмёл одним их первых. Чтобы у зрителей не было прямой ассоциацией со спектаклем.

Подбор актёра на роль Василия Кузякина начали с проб Олега Табакова. Причем Табаков прошёл фотопробы ещё и на дядю Митю.

К сожалению, пробы не сохранились, но говорят, что Табаков выглядел очень достойно. И Меньшов предложил Табакову самому выбрать для себя роль. Но в итоге тот вообще не смог участвовать в фильме, так как выехать на три месяца в Карелию, где проводились натурные съёмки, ему не позволила плотная занятость в театре.

Юрский тоже пробовалась на обе роли и, как известно, был утверждён на вторую.

Александр Михайлов не сразу был утверждён. Поначалу, ещё не зная, кого выберет режиссёр, Михайлов даже отказывался от роли. По той же причине, что и Табаков. И Меньшов уже склонялся к выбору Бориса Сморчкова, который неплохо сыграл похожего героя в фильме «Москва слезам не верит» (роль Николая, мужа Тоси).

Но, уладив вопрос отъезда Михайлова на съёмки с худруком театра имени Ермоловой, в котором служил актёр, Меньшов всё же остановил свой выбор на Александре Михайлове.

Замечательного актёра Виктора Борцова члены худсовета забраковали ещё на фотопробах. По их мнению, тот не походил своим интеллигентным лицом на деревенского простачка-голубятника. Хотя все знали, что Борцов был большим мастером перевоплощения.

Говорят, что Меньшов посылал сценарий Леониду Куравлеву, которого тоже видел в роли Васи Кузякина. Но актёр отказался участвовать даже в пробах.

С выбором исполнительницы Нади Кузякиной тоже пришлось повозиться. Первоначально Меньшов хотел взять Любовь Полищук. Она успешно прошла фотопробы, а её кинопробы в паре с Михайловым показались всем даже лучше, чем позже были кинопробы с Ниной Дорошиной, которая в итоге и была утверждена на роль.

Сама Полищук очень хотела сыграть эту роль и уже готовилась к съёмкам, работая над образом Нади. Меньшов дал ей «домашнее задание» до начала съёмок превратиться в простую сельскую тётку и поработать над соответствующим акцентом в голосе.

Рассказывали, что актрису Полищук категорически отверг председатель худсовета Николай Трофимович Сизов. Который считал, что она не подходит на роль многодетной деревенской простушки.

В итоге её отмели в сторону, даже не подобрав замену. Актриса очень расстроилась, но против такого начальства (Сизов был директором «Мосфильма») не попрёшь.

Кстати, инициатива выбора на роль Нины Дорошиной, поговаривают, что также исходила от Сизова. Рассказывали, что он видел её в спектакле «Современника» и считал, что такая Надя Кузякина вполне подходит и для кино.

А вот в роли разлучницы Раисы Захаровны Меньшов очень хотел видеть Татьяну Доронину. На телепередаче у Рязанова Меньшов рассказал, что и она была не против сниматься.

Но ухать в Батуми, где проходили съёмки эпизодов на курорте, она тоже не могла, так как почти каждый вечер выходила на сцену МХАТа.

Доронина даже предложила чуть изменить сценарий и оставить для своей героини только павильонные съёмки, которые можно было сделать на «Мосфильме», не уезжая из Москвы. Но с этим уже не согласился Меньшов.

Гурченко в этой роли появилась не сразу. До неё были вариант с актрисой Театра на Таганке Ольгой Яковлевой и известной киноактрисой Натальей Кустинской.

Яковлевой пришлось самой отказаться из-за плотного графика в театре, а вот Кустинская была не против ехать не только в Карелию, но и на Северный полюс, как позже шутил Меньшов.

Людмила Гурченко в начале 80-х тоже была свободна от театральной сцены и сама попросилась на эту роль. Меньшов позже рассказывал, что его немного смущала разница в возрасте Гурченко и Михайлова. Она была более чем на десять лет старше его. Но профессиональное умение Людмилы Марковны в нужный момент «омолодиться» стало решающим при её выборе. Кинопробы Гурченко с Михайловым всем понравились, и на худсовете её единодушно утвердили.

Наталья Кустинская была моложе Гурченко и, наверное, по внешности и возрасту больше подходила Михайлову. Но как актриса она сильно проигрывала Людмиле Марковне.

Вот так были отобраны актёры, которые вместе с режиссёром сделали из этого фильма настоящий киношедевр. Когда даже в своем воображении в этом фильме ничего не хочется менять.

Оцените статью
Олег Табаков, Татьяна Доронина, Любовь Полищук и другие известные актёры, которые не прошли пробы в фильме «Любовь и голуби»
Политический детектив о фашистах, сбежавших крысиными тропами в Аргентину