Ольга Заботкина. Первая Маритана и несравненная Катя Татаринова

Добрый день, дорогие читатели и гости нашего канала. Мы вновь обращаемся к Ее Величеству Красоте, веря в то, что именно она способна спасти наш мир.

Сегодняшняя наша героиня как нельзя лучше подходит под это определение, ведь ей невозможно налюбоваться, а тех ролей, что она сыграла в кино, несмотря на их немногочисленность, достаточно, чтобы вписать ее имя в первые строки истории Советского кино.

Ольга Заботкина окончила балетную школу имени А. Ваганова в 1953 году. С этого момента по 1977 год она была в труппе Ленинградского Кировского театра (ныне Мариинский театр). Ольга была невероятно яркой и характерной танцовщицей на Ленинградской сцене. Классическая строгость формы сочеталась в искусстве балерины с тонким чувством стиля национального танца.

Внешность, талант, огонь в глазах — все это заставляет нас прильнуть к экрану каждый раз, когда мы видим ее Катю Татаринову. Именно эта роль стала главной для артистки во всех смыслах. Были и другие роли, в том числе, что меня очень удивило, в фильме «Дон Сезар де Базан» еще 1957 года. Ольга сыграла здесь красавицу цыганку Маритану.

Мы, разумеется, помним версию с Михаилом Боярским в главной роли, и, стоит отметить, что в версии 1957 года короля Испании Карла 2 сыграл дядя Михаила, Николай Боярский.

Ограниченность киноработ связана с личными обстоятельствами биографии актрисы.

Ольга вышла замуж за поэта-пародиста Александра Иванова (1936-1996). Когда Иванов стал телеведущим программы «Вокруг смеха», Ольге Леонидовне Заботкиной пришлось уйти со сцены, переехать в Москву и стать секретарем мужа. Она следила за его имиджем, советовала менять прически, подбирать костюмы, редактировать тексты… и не пропускала ни одной записи «Вокруг смеха».

И на всех праздниках, дружеских посиделках, днях рождения и прочих торжествах она всегда присутствовала. В этом была острая и, к сожалению, не самая приятная необходимость: Александр Иванов сильно пил…

«Оля была в семье «серым Кардиналом», — вспоминает коллега-сатирик Иванова Аркадий Арканов. «Она была умна, красива, сдержанна, строга. Одним словом, петербургская балерина!

Кроме того, Оля снималась в кино: ее до сих пор помнят по роли Кати Татариновой в фильме «Два капитана»… После свадьбы она ушла со сцены и взяла на себя организацию Сашиных дел. При этом она всегда с гордостью подчеркивала: «Я жена Александра Александровича Иванова».

Она понимала значение его славы. А на бытовом уровне ей удавалось абсолютно все: демонстративная Сашина аскетичность в одежде и поведении, несомненно, была продиктована ею. Оля пережила блокаду — так она сама объясняла свою принципиальную бережливость или, точнее, скупость…

Александр Александрович и Ольга Леонидовна построили добротную двухкомнатную кооперативную квартиру в престижном доме у метро Аэропорт. В ней было все необходимое для жизни, но без шика…. Но, тем не менее, они очень любили друг друга. А их питомцы: бесконечные коты, собаки, птички — радость многих бездетных пар.

Она пережила мужа на несколько лет. Последние несколько лет она очень болела, никуда не выходила, никого к себе не приглашала.

«Я не хочу, чтобы вы видели меня такой», — сказала она своим друзьям по телефону. Умерла в Москве 21 декабря 2001 года. По воле усопшей ее прах был доставлен в Санкт-Петербург из Москвы. Похоронена любимая артистка на Смоленском кладбище.

Итак, Ольга оставила яркий след в театральном и кинематографическом творчестве. Именно ее Катя Татаринова мне импонирует, несмотря на то, что существует более поздняя, современная версия данного романа.

В театральной судьбе Ольги также было немало главных ролей. Поклонники ее таланта могли видеть ее на сцене Ленинградского театра в таких спектаклях, как: «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», «Медный всадник», «Спартак».

Оцените статью
Ольга Заботкина. Первая Маритана и несравненная Катя Татаринова
Любимые женщины и внебрачные дети Михаила Муромова