Они были добрыми и отзывчивыми, наши чудесные Олялин и Харитонов. И это сильно подпортило им карьеру

Когда популярнейшему Георгию Вицину поклонники предлагали выпить, то он талантливо отговаривался, мотивируя свой отказ различными причинами. Так же, довольно трудно представить себе Олега Даля или Александра Демьяненко, соглашающихся «посидеть» с простым народом.

Но совсем не такими были наши замечательные артисты, Леонид Харитонов и Николай Олялин. Понятно, что безумно прославившийся к 25-ти годам «Иван Бровкин», в те послевоенные годы никак не мог отказаться от приглашений дружелюбных фронтовиков.

И, несмотря на то, что у пережившего «блокаду» актёра были проблемы с желудком, он радовал своих многочисленных поклонников, без проблем, присаживаясь за накрытые для него, столы.

А потом 30-летнего Леонида Владимировича практически перестали снимать. Да и что это за роль «Лёши-экскаваторщика» в картине 1961 года «Длинный день», где недавний «супергерой» советского кино, появляется в паре небольших эпизодов.

Во МХАТе тоже дела шли не лучше. Харитонов выступал в провинции, где его ещё долго любили и соответственно, угощали не только картошкой с малосольными огурчиками. А Леонид никогда и не отказывался.

В 1968-м на экраны страны вышла известная сказка «Огонь, вода и… медные трубы», где 37-летний Леонид, легко «преобразовался» в пожилого царя Федула VI.

А вот фактурного, рождённого в сельской местности, Николая Олялина, сгубила слава мужественного капитана-артиллериста Сергея Цветаева в эпопеи «Освобождение». С каждой новой серией росло число желающих выпить с красавцем офицером. И от природы добрый и отзывчивый Николай не умел им противоречить.

И когда к 5-му фильму «Последний штурм» 30-летний артист уже практически не мог нормально работать, мудрый режиссёр Юрий Озеров, решил пожертвовать своим главным героем, которого просто решил «оставить» в затопленном берлинском метро.

Я помню интервью с Николаем Владимировичем в середине 80-х, где он рассказывал, как алкоголь погубил его блестящую карьеру. Правда, в 1971 году артист прекрасно справился с главной ролью в драме «Мировой парень». Но потом интересных работ уже не предлагали.

В 1988 году Олялин сыграл бодрого воеводу в забавной комедии «На помощь, братцы». Фильм довольно смелый, но вот сам Николай здесь, отчаянно хорош. Артист, кстати, снимался и в «нулевые», правда, вспомнить хотя бы одну из его ролей, весьма и весьма затруднительно.

Хотя такие картины, как «Ночной и Дневной Дозоры» и «Бумер. Фильм второй», получились довольно известными.

Они реально были по-настоящему добрыми людьми – рождённый в 30-м ленинградец Леонид, и появившийся на свет ровно за месяц до начала ВОВ в деревне Опихалино Вологодской области, Николай.

Но безумная слава и невозможность отказать искренне радушным людям, помешала этим прекрасным артистам в более поздние годы, продолжить свои блистательно начавшиеся кинокарьеры. Хотя и без алкоголя, в этом своеобразном мире искусства и зависти, проблемы всегда найдутся… .

Оцените статью
Они были добрыми и отзывчивыми, наши чудесные Олялин и Харитонов. И это сильно подпортило им карьеру
Как на самом деле снимали сцены с летающими флипами, из чего сделан миелофон и как придумали язык инопланетян: факты о «Гостье из будущего»