Они стали любимыми актёрами, почти не мечтая сниматься в кино.

Да, той самой знаменитой истории появления на экране обаятельнейшего Владимира Басова в роли умного полотёра из фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», благодарные зрители обязаны внезапно приболевшему актёру.

Именно тогда режиссёр этой лирической комедии и обратился к своему 40-летнему приятелю с убедительной просьбой отыграть этот небольшой эпизод в его фильме. А ведь «за плечами» Владимира Павловича было уже 8 полнометражных картин, поставленных им, начиная с 1954 года. Правда, судя по всему, эту блистательно исполненную роль нельзя назвать полноценным дебютом, так как ранее Басов уже сыграл несколько малозаметных персонажей в трёх проектах, два из которых он ставил сам.

Замечательному барду Юрию Визбору исполнилось уже 32 года, когда его неожиданно позвал в свою драму «Июльский дождь» интересный Марлен Хуциев. Поначалу для этой картины были выбраны песни в исполнении Юрия Иосифовича, но подумав, режиссёр вдруг решил, а почему бы роль Алика не исполнил бы и сам фактурный бард. И надо сказать, что в своём дебютном фильме Визбор, очень даже достоверен и хорош. А в 1968 году великий Михаил Калатозов выбрал среди многих желающих сняться в совместной советско-итальянской картине «Красная палатка», именно обстоятельного Юрия на роль чешского профессора Франтишека Бегоунека.

Но наши любители кино, конечно же, запомнили Визбора по его, совсем уже нежданному образу, в легендарной многосерийной ленте Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». А мне, любящий горы Юрий, нравится в спортивном драме «Миг удачи», где он исполнил роль тренера сборной по горнолыжному спорту… .

Попаданию в кадр интересного Александра Адабашьяна способствовала его крепкая дружба с молодым и дико талантливым в 70-е, Никитой Михалковым. Поначалу одарённый Александр Артёмович помогал режиссёру в качестве художника-постановщика на его картинах: ««Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви». А вот в следующих киношедеврах Михалкова — «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова» и «Очи чёрные», Адабашьян уже работал как продуктивный сценарист. И во всех этих картинах, кроме «Пяти вечеров», Александру доставались некие малозаметные персонажи.

А вот народная любовь к 36-летнему артисту проснулась с появлением на экране его чудесного, крайне педантичного дворецкого Джона Бэрримора, в прекрасном телефильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей». Эпизод с «овсянкой», отчего-то, безумно глянулся нашим советским зрителям, которые наконец-то оценили безусловный актёрский талант Адабашьяна.

Потом случилась ещё парочка заметных появлений в кино этого многостороннего мужчины, как, например, его врач роддома в комедии Тиграна Кеосаяна «Президент и его внучка» или попавший под трамвай, несчастный Михаил Александрович Берлиоз в картине Бортко «Мастер и Маргарита»…

Конечно, если бы не обстоятельства, наши зрители так никогда бы и не узнали в качестве прекрасных артистов этих, пусть и близких кино, но поначалу прославившихся в несколько иной ипостаси, замечательных мужчин. Даже трудно сказать, кому больше повезло – им самим или… верно полюбивших их на экране, благодарным советским зрителям…

Оцените статью
Они стали любимыми актёрами, почти не мечтая сниматься в кино.
Жизнь народной артистки Людмилы Зайцевой в десяти фотографиях