А вот появившемуся на свет в семье «механика на ткацкой фабрике», завидному красавцу Вячеславу Васильевичу Тихонову, играя князя Андрея Болконского, приходилось маскировать, сделанную в молодости надпись «Слава», малосовместимую с предложенной Бондарчуком, ролью.
Кстати, ранее, начальство не мечтало увидеть 28-летнего Вячеслава в роли разудалого тракториста в фильме 1957 года «Дело было в Пенькове». Хотя самому Тихонову, пусть и с внешностью аристократа, эта тема была довольно близка.
Можно сказать, что не очень и повезло с малопривлекательными чертами лица отменному советскому актёру Ивану Сергеевичу Бортнику.
Ну, кто сегодня поверит, налюбовавшись на его незабвенного «Промокашку» из бессмертной истории «Место встречи изменить нельзя», что в реальности, этот «типичный уголовник», был рождён в весьма интеллигентной семье.
Более того, папенька юного Ивана был заместителем гл. редактора Госиздата. А маменька- доктор филологических наук. Но вот с внешностью их отпрыску, вполне возможно, и не слишком то и «подфартило»…
Лично мне Бортник более всего нравится в фильме Хотиненко 1987 года «Зеркало для героя». Здесь у этого изумительного актёра было где развернуть свой природных артистический дар.
Родом из «деревенских» был, как ни странно, и утончённый Арамис, он же Игорь Владимирович Старыгин. Поверить в это, глядя на фрондирующего красавца Костю Батищева в фильме «Доживём до понедельника», совершенно невозможно.
Думаю, что печальная тяга к «зелёному змию», всё же, могла быть как-то связана с его не слишком то и «дворянским», происхождением…
Что интересно, родившийся от отца, имя которого Лейб Лейбович Кайдановский, юный Саша как-то сумел превратиться в одного из самых дерущихся артистов Советского союза.
Сегодня представить себе актёра со столь тонкими, прекрасными чертами аристократического лица, размахивающего кулаками безо всякого серьёзного повода, просто не реально. Да и тяга к спиртному не слишком популярна у представителей этой интересной нации. И тем не менее…
До сих пор не утихают споры о том, отчего загадочный Гайдай выбрал на роль своего Остапа Бендера именно неоднозначного Арчила Гомиашвили. Кстати, вот Леонид Иович внешне полностью соответствовал своему «крестьянскому происхождению», хотя и был истинным гением комедии.
Однажды, увидев парня, у которого «за плечами» было уже 4 «срока», Гайдай понял, что таким «повидавшим» и должен быть главный герой его картины «12 стульев». Тут же, гораздо более положительный Александр Белявский, уже мечтавший о будущей всесоюзной славе, был безжалостно отправлен в «отставку»…