«Перед ужином». Известные и неизвестные постановки по пьесе Розова

Одно только имя драматурга, написавшего пьесу, для знающих говорит обо многом. Каждая новая работа Виктора Розова неизменно пользовалась успехом.

Его герои, простые, понятные и близкие, были по душе и зрителям, и слушателям, и творческим людям. Пьеса «Перед ужином» — не исключение.

Виктор Розов представил ее в 1962 году. Мы знаем по крайней мере о трех версиях, поставленных в советское время на радио и в театре. Две из них относились к тому же году.

Режиссер Анатолий Эфрос поставил «Перед ужином» на сцене Центрального детского театра. Интересно, что ассистентом режиссера работал актер Лев Дуров.

Телевидение постановку не зафиксировало, но, к нашей радости, радио сделало запись этого спектакля. Можете послушать ниже.

Известно, что в год публикации пьесы в Ленинграде была создана радиоверсия спектакля от режиссера Павла Хомского, который шел на сцене театра Ленинского комсомола.

Но более ничего мы вам сказать не можем, на хранение в Гостелерадиофонд запись не поступала.

Наконец, третья постановка — это телевизионный спектакль «Перед ужином» 1980 года от Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ, который мы вам сегодня предлагаем посмотреть.

В ролях: Валентина Талызина, Эммануил Виторган, Юрий Гребенщиков, Людмила Полякова, Виктор Древицкий, Александр Коптев, Ариадна Шенгелая, Клара Белова, Людмила Гравес, Виталий Максимов, Александр Коптев.

Мы с вами оказываемся свидетелями нескольких часов из жизни одной семьи. Мужчины и женщины, юноши и девушки. Отцы и дети.

Взрослые отстаивают свое мнение, противопоставляя жизненный опыт горячим эмоциям нетерпеливой и наивной молодости.

А где молодость — там и любовь. Красивые, открытые лица, честные и чистые чувства. Разговоры о важном и не очень важном.

Тем и хороши пьесы Розова — их населяют люди, остающиеся вне времени. «Авось мы когда-нибудь станем лучше. Авось», — так заканчивается спектакль…

Оцените статью
«Перед ужином». Известные и неизвестные постановки по пьесе Розова
А ведь взгляд, у влюблённого героя Баталова в фильмах «Поздняя встреча» и «Москва слезам не верят», совершенно разный.