«Девчата» — это просто сокровищница деталей. Каждый раз смотрю и отыскиваю что-то новенькое.
На этот раз удалось отыскать целых 8 новых деталей, которые были незамеченными при предыдущих просмотрах «Девчат». Они никак не влияют на сюжет, так как малюсенькие. Но несмотря на свою незначительность, они мне все равно показались довольно интересными, так что захотела с вами поделиться своими «открытиями».
Внимание на ремень
Тося приехала в тоненьком пальто. Чтоб девочка не застыла на морозе, ей выделили тулуп. Но мое внимание привлек ремень. На пряжке можно заметить аббревиатуру «РУ» («ремесленное училище»). Это часть униформы, которую после обучения следовало сдать. Но кто-то хитрый прихватил с собой ремень и теперь использует в личных целях. Но это странно — все в округе должны понимать, что ремень «стыренный» и по идее осудить владельца за присвоение казенного имущества. А этот неизвестный человек такого осуждения явно не получил, раз смело одолжил ремень Тосе.
Внимание на книги
Заинтересовалась ассортиментом уличном лавки, где Тося покупала газеты с Ковригиным на первой полосе. Помимо прессы в этой лавке продавались еще книги. Но присмотритесь — они далеко не новые, а весьма потрепанные. Странно. Вряд ли это было что-то вроде уличной библиотеки (нормальная библиотека была у героев в клубе).
Внимание на корягу
В старой рабочей столовой в углу можно заметить конструкцию из веток. Стоит себе спокойненько и никого не удивляет. В чем же ее назначение? Очевидно, что это была вот такая примитивная замена вешалке для одежды, шапок и шарфов. Как говорится в пословице — «голь на выдумки хитра».
Внимание на потолок
У ребят в общаге на потолке висит светильник, прикрытый газетой. Возможно, чтоб приглушить излишне яркий свет. Но сомневаюсь, что это безопасно — не воспламенится ли бумага от нагрева? Не понятно, почем далеко небедствующие ребята не прикупили себе нормальный абажур или не попросили подружек сшить самодельный.
Внимание на стол
В одном из эпизодов на столе у девчат появляется стакан с веточками пушистой вербы. Так как место действия — вроде как леспромхоз Пермского края (судя по газете «Чусовской рабочий»), то значит уже наступил апрель (раньше в этих краях верба не распускается). Но в этот же день героиня выходит на улицу и там явно апрелем и не пахнет — все в снегу, явно еще морозно. Мелочь, а любопытно.
Внимание на афишу
В один из вечеров герои радуются, что к ним в клуб приехали областные артисты. Выше уже написала, что леспромхоз находится в Пермском крае и вроде как пермские циркачи и должны выступать (когда говорят «областные», то обычно имеют в виду своих, местных). Но на афише внезапно видим, что гости приехали аж из Омска.
Далековато — а ведь циркачи всего на день в поселок заглянули. Возможно, это и нормальная практика. Но сочувствую артистам — вот так темп работы.
На афише, кстати, весьма интересно обозначены фокусники. Как-то не приходилось слышать в реальной жизни, что б их называли «манипуляторами».
Внимание на стену
Интересная женщина была Вера Круглова. Кем она работала, я так и не поняла. Но увлечений у нее было — уйма. Она была начитанной, так как возле ее кровати стоит этажерка, ломящаяся от книг. На стене женщина повесила портрет Пушкина, что выдает в ней большого романтика. При этом Пушкин соседствует с разметочными линейками (и тут мне не понятно — зачем линейки держать у себя под рукой, чуть ли не на самом видной месте?).
Но это еще не все. В фильме есть упоминание о еще одном увлечении мамы Веры. У входа в клуб мы можем увидеть афишу, приглашающую на турнир по шахматам. А главой шахматного клуба заявлена товарищ Круглова. Может, конечно, в поселке была однофамилица нашей мамы Веры, но я что-то сомневаюсь.
Внимание на одежду
По умолчанию Анфиса вроде как барышня модная и уважающая материальные блага. А Тося, наоборот, бескорыстная. Но советую присмотреться, как часто эти две девушки меняют одежду в фильме.
Анфиса как появилась в фильме в короткой кофте на пуговках и темной юбке до колена, так и не меняла этот комплект до самого фирмана. И на работу в нем ходила, и на прогулки, и на свидания.
А милая Тося приехала в поселок с одним набором вещей — тем, что на ней был надел (она вытряхнула сумку на кровать и там не было второго комплекта одежды). Но потом начала работать, получать деньги — и понеслось. Одежду Тося покупала с завидной регулярностью — потому что постоянно представала перед нами уже в чем-то новом. Вот и спрашивает, кто тут был главной материалисткой и «модницей-шмотницей»?
Вот такие наблюдения. А вы раньше замечали перечисленные детали или я хоть чем-то сумела вас удивить?