Почему «Афоня» так резко уехал в деревню. Читаем сценарий фильма

В сцене, когда Катя оказалась в квартире Афанасия по сценарию она должна была испугаться спящего в ванне Коли.

*

Далее Катя не уходит в ночь, в дождь, а остаётся ночевать на кухне.

Позже объясняет:

В фильме нет сцены подбора Борщовым себе модного костюма. В магазине «Илья Муромец» ему за взятку находят голландский костюм: пиджак в крупную клетку, при бабочке, в модной, маленькой, почти без полей, кожаной шляпе. Проныра-продавец ещё учит его правильно улыбаться:

*

*

По сценарию все же есть у Борщова телевизор. Они с Колей обсуждают политические новости. А также Афоня немного рассказывает о себе:

Борщов покосился на экран телевизора, отложил гитару.

— Николай, я когда в ремесленном учился, из кино шел, на меня пацаны напали и ремень с морской пряжкой отняли… Я им говорю: что хотите берите, только не ремень — память об отце, а они все равно отняли…

— А мать у тебя жива? — спросил Коля.

— Нет. Меня тётка воспитала…

— Она где?

— В деревне… Борщовке…

В сценарии сцена общего собрания, где порицают поведение Борщова — единая. В фильме эту сцену, видимо, при финальном монтаже, разбили на две сцены, по сюжету разделённые несколькими днями. Но снимали как единую.

Отсюда и не раз обсуждаемый нами момент: почему одни и те люди сидят в одной и той же одежде на одних и тех же местах. Была даже версия, что это такая тонкая ирония режиссёра.

Кстати, по сценарию Борщова на этом собрании переводят из сантехника в разнорабочие.

В квартире Кати несколько надписей «УШАЦ»

Это фамилия Михаила Ушаца, с которым Данелия учился в одном архитектурном институте.

Эпизод в катиной квартире немного другой. По сценарию Борщов к ней приходит трезвым, без предварительных ресторанов.

Эпизод прощания с Колей также изменён.

В сценарии за Колей приезжает его сын-ефрейтор вместе с внучкой, а на улице ждёт жена.

В фильме опущен факт, что Федул ударяет свою жену утюгом по голове, и та оказывается при смерти.

Из фильма вырезали, видимо, потому что получалось излишне мрачно.

В сценарии есть большая сцена общения Афони с матерью Кати:

— Значит, говоришь, Дормидонт…

Борщов помолчал.

— Дормидонт, значит… Ну вот что, Борщов Афанасий Николаевич: на работе я твоей была, портрет твой видела… Зачем же ты сюда пожаловал, Борщов? Выпить захотелось? Выпить у нас нет, непьющие… — Она смотрела на разглядывавшего свои носки Борщова. — Или, может, осчастливить нас решил, серьезные намерения имеешь?

— Может, и серьезные… — после паузы ответил Борщов.

Мать Кати встала, прошлась по комнате, подошла к нему:

— Вот что, Борщов, — разговор этот у нас с глазу на глаз. Мы с тобой вроде люди взрослые, Катюшу вовлекать в него не будем, дуреха она еще… И слушай, что я тебе скажу: кроме Кати, у меня никого нет. Растила я ее одна… Как ни трудно было. А вырастила… и вырастила не для того, чтобы она с таким, как ты, всю жизнь мучилась! Не для такого, как ты, я ее растила, Борщов! Ты понял?!

По сценарию понятно, почему Афанасий так резко всё бросил и уехал. Сразу несколько факторов:

1. Из сантехника был переведён в разнорабочие, потеряв статус;

2. Друг Федул стал преступником;

3. Красивая женщина из 38 квартиры жёстко отшила;

4. Катина мама сильно против Борщова;

5. От Афони уехал друг Николай.

Оцените статью
Почему «Афоня» так резко уехал в деревню. Читаем сценарий фильма
Чук, Волька и другие странные имена из советского детства — что они значили