Когда на киностудии «Мосфильм» был утверждён сценарий, первоначальный состав актёров сильно отличался от того, что увидели в итоге зрители.
Поэтому у известного сценариста были обоснованные опасения в успехе картины, так как героев и персонажей фильма он писал совсем для других исполнителей.
В главной роли Анатолий Эйрамджан видел Александра Панкратова-Черного. Но не в роли веселого Геннадия, а скромного Павла. И Андрея Миронова в роли заводного Геннадия.
В роли матери Павла Эйрамджан описывал Марию Владимировну Миронову. Роль отца Фёдора сразу писалась под замечательного актёра-эпизодника Николая Парфёнова.
Когда Миронов категорически отказался играть, как он выразился, «очередного Геннадия», это озадачило и режиссера, и сценариста. Роль покорителя женских сердец уже порядком поднадоела Андрею в те годы. И не только в театре, но и в кино.
Но он не отказался сниматься в этом фильме. Оказывается, они с Панкратовым-Черным уже заранее переговорили и договорились поменяться ролями.
Миронову больше приглянулся образ застенчивого кроткого Павла, а Панкратов-Черный с удовольствием хотел сыграть веселого заводилу Гену.
Услышав это, Эйрамджан думал всего минуту и согласился. Хотя позже признался, что такой вариант был полной неожиданностью, и они с Бежановым заранее его даже не рассматривали.
На этом и порешили. Договорились, что съёмки начнутся сразу после окончания гастролей театра Сатиры в Латвии. После этого Андрей Миронов вместе с труппой уехал в Ригу, откуда ему уже не суждено было вернуться.
По графику до начала съемок оставалось меньше месяца, а исполнителя главной роли у режиссёра не было. Панкратова-Черного так и оставили в роли Геннадия, посчитав, что так будет лучше, а на роль Павла стали срочно искать актёра.
И вот в буфете Дома кино Эйрамджан однажды увидел, как Владимир Меньшов за соседнем столиком случайно уронил эклер в свой кофе и начал неловкими движениями его оттуда доставать, по интеллигентному тихо ругая себя, чтобы не привлекать внимание коллег.
Сценариста сразу осенило, что вот таким и должен быть его Павел! Он тут же подошел к Меньшову и, пока тот продолжал возиться со своим кофе, предложил ему главную роль в кино.
Владимир сразу согласился, даже не зная, о чем будет фильм. Он глубоко уважал Анатолия Николаевича и был уверен в его таланте.
Также пришлось срочно искать исполнительницу на роль матери Павла — Елены Аркадьевны, на которую предварительно уже дала согласие Мария Владимировна Миронова, когда на роль Павла утвердили её сына.
По понятным причинам после смерти Андрея она не смогла участвовать в съёмках. Бежанов предложил на эту роль актрису Людмилу Шагалову, которую почти сразу и утвердили.
А образ Павла Голикова в этом фильме так и остался последней желанной, но несыгранной ролью Андрея Миронова.