Почему чиновник Леня и медсестра Лида никогда не будут вместе. Обсуждаем классику советского кинематографа «Забытая мелодия для флейты»

Больное сердце здесь вообще неспроста. Очень аллегоричный образ получился. Как символ того, что что-то в этой жизни пошло не так.

? Забытая мелодия для флейты (1987)

Кто же наши герои?

  • Леонид Филимонов (Леонид Филатов). Он чиновник с большой буквы «Ч» и трудится на благо Отечества в Управлении Свободного Времени. Что уже само по себе иронично.

Леня – музыкант, по его собственному мнению, талантливый и когда-то подающий надежды, а по мнению его жены – бездарность по призванию, что женился на ней ради денег, красивой жизни и карьеры.

Занимается Леонид (как и его коллеги), страшно важным и никому не нужным делом — управлением свободным временем граждан.

Филимонову не нравится ни его работа, ни устаревшие взгляды шефа.

Но он только представляет, что каждый раз на совещании вершит маленькую революцию, а на деле молчит или говорит то, что от него ждут, так как боится потерять должность.

«Как можно заниматься идиотизмом без руководителя»?

  • Елена, супруга Леонида (Ирина Купченко). Женщина-командировка, женщина-диссертация, женщина-кандидатская.
  • А еще женщина-боль и женщина-одиночество, которая всю жизнь делает вид, что её брак не то, чтобы счастливый, но, по крайней мере, удачный.

Медсестра Лида (Татьяна Догилева). Догилеву, кстати, не люблю так же, как и Доронину, но пока мне не прилетело еще и по этому поводу, тему закрою.

Лида молода, обаятельна, задорна, умна, свободна. Лида яркая и энергичная. Ну как не увлечься, как не влюбиться?

Как же Филатову идет образ чиновника! Вот просто абсолютное попадание. Сложно представить актера, справившегося бы идеальнее, чем он. Купченко хороша, как всегда. И даже при всей моей нелюбви к Догилевой – любовница Лида, наверное, самая лучшая ее роль.

Кстати, все сотрудники Управления Свободного Времени здесь просто потрясающие в своем канцеляризме. Идейно-показательный образ!

«Нас в колхоз нельзя — мы делать ничего не умеем. Мы им окончательно всё развалим. Они и так на ладан дышат. Жалко колхозы».

Разумеется, Леня и увлекся, и влюбился. Классический любовный треугольник в деле. Лида становится тем единственным человеком, с кем Леня может быть честен и не противен сам себе.

Но они находятся на слишком разных жизненных ступенях. Номенклатурный Леонид и простая, приземленная Лида пытаются любить друг друга, но что-то явно идет не так.

Я говорю «пытаются», потому что Филимонов бесконечно врет. Жене, любовнице, коллегам, себе. Лена, узнав об измене, выставляет чемоданы за дверь, а он говорит Лиде, что ушел от жены сам.

Лена не может простить, не хочет «прятаться по углам» и все то, чего не хотят любовницы. Их отношения априори провальны. Любить молодость легко. Любить опытность и состоятельность – еще проще. Так что же тогда не так?

Леня мечется от привычного комфорта, забитого деликатесами холодильника и светского приема, к мытью полов в коммуналке и осуждающим взглядам соседей, но остановиться не может.

Как и не может принять решение. Потому что никогда в жизни к своим 40 годам их не принимал. Так, чтобы не только для себя, но и для других.

И в итоге что? Наш карьерист Леонид даже не имеет смелости сообщить Лиде о своем решении и просто избегает ее, будто ничего и не было.

Он выбирает никчемную должность с повышением, надоевшую, но привычную жену, благоустроенный быт.

И всё бы ничего (да многие так живут, скажете вы и будете правы), да только сердце у Филимонова не на месте. В прямом и переносном смысле.

И я не верю, что Леонид, чудом, верой и любовью спасенный Лидой после клинической смерти, прибежит к ней, чтобы жить долго и счастливо.

Тут ведь жена окружит заботой и красной икрой, коллеги… А медсестра, что медсестра? Наверняка тягомотный роман некоторое будет иметь продолжение, ведь Леонид должен был что-то осознать.

Но осознает лишь на время. Как, впрочем, всегда в своей жизни.

Оцените статью
Почему чиновник Леня и медсестра Лида никогда не будут вместе. Обсуждаем классику советского кинематографа «Забытая мелодия для флейты»
«Розыгрыш» — правда Олега Комаровского