В советском кино западные актеры и актрисы появлялись крайне редко. Причин этому было множество: недоверие со стороны иностранцев к нашему кино, сложности с оплатой, разного рода бытовые проблемы и т.д. Один из немногих советских режиссеров, которому удалось привлечь к работе иностранных звезд экрана — Эльдар Александрович Рязанов.
В фильмах Рязанова снимались актеры из Италии, Франции, Швеции, Польши, однако, наиболее популярными среди советских граждан стали две актрисы — полячка Барбара Брыльска из «Иронии судьбы» и итальянка Антониа Сантилли из «Невероятных приключений итальянцев в России».
Барбару и Антонию объединяло одно удивительное обстоятельство, а именно, съемки в, мягко говоря, не пуританском кино. На счету Брыльски была роль в скандальном польском фильме «Анатомия любви», Антония же и вовсе снималась почти исключительно в «горячем» кино.
В Польше и Италии на Брыльске и Сантилли, по большому счету, поставили крест. Барбара и Антония считались актрисами второго, а то и третьего плана, которые берут не столько актерским мастерством, сколько внешними данными. Особенно это касалось Сантилли, у которой на родине никак не получалось вырваться из амплуа звезды кино не для всех.
Так получилось, что съемки в комедиях Эльдара Рязанова стали звездным часом и для Барбары, и для Антонии. Нигде в мире этих актрис не знают и не любят так, как в странах бывшего СССР.
Барбара Брыльска великолепно справилась с ролью милой и трогательной петербургской учительницы Нади. У Антонии Сантилли, сыгравшей Ольгу, внучку русской балерины, получился превосходный дуэт с Андреем Мироновым.
Почему актрисы кино не для всех?
Но почему все-таки Эльдар Рязанов пригласил актрис, снимавшихся в фильмах, от которых детям следует держаться подальше? Ведь режиссер прекрасно знал о консервативном, если не сказать, пуританском мировоззрении кинематографического начальства в СССР.
Ответ прост и достаточно жесток. Для людей, имеющих отношения к миру кино, не является секретом, что актриса, однажды снявшаяся в сомнительной ленте, зачастую получает своего рода «черную метку»: «серьезные» режиссеры перестают звать ее в свои проекты, критики навешивают обидный ярлык. В «горячие» фильмы актрисы идут от безысходности, от безденежья.
Барбара Брыльска и, в особенности, Антония Сантилли, были обладательницами таких «черных меток». Понятно, что получить согласие на съемки от такой «раненой» актрисы советскому режиссеру Рязанову было гораздо проще, чем от звезды первой величины.
Для Брыльски и Сантилли съемки в легких, добрых комедиях стали настоящей отдушиной, в чем обе актрисы позднее признавались.
Да, звездной карьеры в Европе полячка и итальянка не построили: съемки у Рязанова, по большому счету, стали для обеих последним появлением в большом кино. Однако, искреннюю любовь самой большой страны в мире обе завоевали. Особенно это касается Барбары Брыльски, которую смело можно назвать легендой русского кинематографа.