«Кинопанорама» впервые вышла на экраны осенью 1962 года. Примечательный факт – первое время передача шла исключительно в прямом эфире.
За время существования программы сменилось много ведущих. Первым был Зиновий Гердт, потом программу вели Татьяна Лаврова, Олег Табаков, Анна Шилова , Ия Савина, и многие другие.
Однако в бытность Сергея Кононыхина главредом Главной редакции Телепрограмм ЦТ передачу из эфира убрали. И тому были причины.
На ТВ Кононыхин пришел из спорта, поэтому коллеги в «Останкино» относились к нему настороженно.
В то время режиссер готовил к показу четырехсерийный документальный фильм о Высоцком, и прекрасно понимал, что судьба проекта напрямую зависит от Кононыхина.
Документальный проект был приурочен к юбилею Владимира Семеновича. Режиссёр работал над этим фильмом год.
Долгие годы по части народной любви Высоцкий был вне конкуренции, но вот на ТВ и радио во времена СССР его «крутили» крайне редко.
В начале 1980 года коллега Рязанова, режиссер Ксения Маринина организовала «полуподпольные» съемки Высоцкого. Однако выхода в эфир этой записи Высоцкий не дождался – ее отправили на полку, а потом «сверху» и вовсе приказали утилизировать пленку.
Рязанов не мог допустить уничтожения записи и уговорил коллег пойти на хитрость. В итоге пленку попросту спрятали.
Когда режиссер приступил к работе над документальным проектом, он решил использовать фрагменты этой записи. И получился настоящий эксклюзив, ведь таким Высоцкого зрители еще не видели.
Однако чиновники к работе Рязанова отнеслись с опаской. Особенно им не понравилась четвертая серия фильма. Дело в том, что в этой серии Рязанов вел разговор о поэтах с трагической судьбой – Ахматовой, Есенине, Маяковском.
И здесь же шла речь о Высоцком. И это не могло не вызывать раздражения чиновников, ведь, по сути, Рязанов причислял Высоцкого к «жертвам режима».
Семь месяцев документальному проекту не давали «добро» на выход в эфир. Все это время Рязанов как мог боролся за свое детище – ругался, просил, звонил высокопоставленным знакомым. И в итоге добился своего.
Однако в день премьеры в «Останкино» по непонятным причинам отключили просмотровые мониторы. Рязанова лишили возможности посмотреть премьеру своего проекта. Тогда он поехал в соседнюю киностудию и там, уже по телевизору увидел, что из фильма вырезали все его рассуждения о литературе.
До сих пор неизвестно, по чьему приказу так изуродовали программу Рязанова. Режиссёр тогда этого выяснять не стал. Он пришел в кабинет Кононыхина, бросил на стол пропуск в телестудию и ушел, громко хлопнув дверью.
Возможно, что программу искромсали вовсе не по приказу главреда, ведь «перестраховывались» и более мелкие чиновники, однако, вникать в это Рязанов не пожелал.
Программу «Кинопанорама», которую много лет вел Рязанов, сразу же сняли с эфира. Позже ее возрождали, но это была уже другая история.