К началу 60-х годов советская власть решила развивать в стране культуру отдыха. Проводить свободное время можно было не только дома и на даче, но и ездить к морю, причем, часто – дикарями.
После выхода фильма «Три плюс два» автолюбители стали чаще ездить к морю дикарями, чтобы провести отпуск. Тогда же по дороге на черноморское побережье появились первые автокемпинги.
Пьесу «Дикари» в конце 1950-х годов написал Сергей Михалков, она несколько лет с успехом шла на сцене Московского театра имени Ермоловой. В театре ветеринара Любешкина играл Георгий Вицин, Сундукова – Николай Рыбников, а дипломата Вадима – Вячеслав Тихонов.
Михалков был доволен исполнителями ролей, и полагал, что именно этот актерский состав переместится в фильм «Три плюс два». Он написал сценарий к картине. Но режиссер Генрих Оганесян, взявшийся за фильм, был против, и убедил худсовет в том, что сниматься должны другие актеры. Его главный аргумент был в том, что героев нужно омолодить.
После долгих споров Сергей Михалков согласился, но поставил условие – одну из ролей должен сыграть его сын Никита. Но и тут Оганесян выступил против – Никите Михалкову на тот момент было 17 лет, он был слишком юн и не смотрелся в паре с 28-летней Натальей Фатеевой.
Режиссер представил на суд худсовета актерский состав в лице Андрея Миронова, Геннадия Нилова, Евгения Жарикова и Натальи Фатеевой. Актеров утвердили. Роль второй героини на тот момент оставалась вакантной.
Наталью Кустинскую Генрих Оганесян утверждать не хотел, ему она казалась слишком простоватой для дипломата. Но в пользу актрисы сыграла ее несоветская внешность. Она походила на голливудскую звезду. В итоге ее утвердили.
Фильм худсовет вместе с Сергеем Михалковым посчитали слишком простым и дали ему вторую категорию. Однако после первых недель проката оказалось, что зрители очень положительно оценивают киноленту, и тогда фильму дали первую прокатную категорию.
Кстати картину «Три плюс два» сняли сразу в двух форматах – в обычном и широкоформатном. Снимали не одновременно, а последовательно. То есть каждую сцену можно увидеть в двух вариантах. Внимательные зрители могут заметить небольшие отличия в кадре, так как все они сняты разными дублями.
В 1963 году картина заняла третье место в прокате, обойдя такие известные фильмы, как «Деловые люди», «Королева бензоколонки» и «Первый троллейбус».