Почему «Игрушка» не зашла французскому зрителю, а Пьер Ришар чуть не обанкротился

Мы все прекрасно знаем и помним легендарный фильм «Игрушка» с неподражаемым Пьером Ришаром в главной роли. Мы восхищаемся этой картиной с 70-х годов прошлого века.

Но далеко не все догадываются, что продюсером этого фильма был сам Пьер Ришар, а его фильм совершенно не понравился французам и не пользовался успехом долгие годы.

А дело было так

На гребне большого коммерческого успеха своих комедий («Рассеянный», «Высокий блондин в черном ботинке», «Возвращение высокого блондина») Пьер Ришар решил, что и сам может снимать хорошие фильмы.

Его друг, писатель и драматург, Фрэнсис Вебер давно хотел снять фильм о заносчивых владельцах и главных редакторах газет, в которых периодически работал.

Вот он и ввел в сценарий одного начальника, который вел себя как истинный сатрап, внося в атмосферу редакционной работы такую ​​нервозность, что журналисты даже устроили забастовку. Пьеру идея понравилась.

Чтобы обеспечить максимальную самостоятельность в выборе сюжетов и актеров, Ришар открывает собственную кинокомпанию «Фиделин», в которую вкладывает практически все свои сбережения.

Актер выступает продюсером комедии. А сценаристом и режиссером фильма «Игрушка» стал Фрэнсис Вебер.

Коротко о сюжете…

Миллиардер и его маленький сын прогуливаются по универмагу, чтобы выбрать подарок. Но ребенок неожиданно выбирает живого человека — журналиста, который будет предоставлен в его распоряжение и станет для него игрушкой.

«Игрушка» показывала, как человек с достаточным количеством денег и власти, которого играет Мишель Буке, может позволить себе купить кого-то, только чтобы его ребенок не устроил истерику.

В эту ситуацию, сам того не желая, втягивается не особо удачливый репортер Франсуа Перрен. Он соглашается стать «игрушкой маленького мальчика» в обмен на значительную финансовую компенсацию.

«Игрушка» — это, конечно, комедия, но художественный замысел режиссера и сценариста идет дальше, показывая, что никакая игрушка не может заменить любовь отца к сыну.

Ситуация, явно перекликающаяся с жизнью Пьера Ришара, который также страдал от отсутствия привязанности и признания со стороны отца.

Зритель не оценил «Игрушку». Но почему?

Забавная, нежная и поэтичная, «Игрушка» не имела ожидаемого успеха на момент выхода. И этому были причины. Продюсер Ришар и режиссер Вебер не учли того, что у зрителей уже сложился определенный стереотип комика Пьера Ришара.

В кинотеатрах фильм посмотрело чуть больше миллиона зрителей. Ришар был на грани финансового краха, поскольку не смог вернуть потраченные на картину деньги.

Оказывается, зрителю хотелось других перипетий главного героя.

С того момента, как «игрушка мистера Эрика» была доставлена ​​в замок, а из коробки торчала растерянная голова Франсуа Перрена, все ждали, что вот сейчас начнётся череда комедийных ситуаций в духе предыдущих картин Ришара.

Но нет. Публике не давали повода посмеяться над злоключениями главного героя, которого «месье Эрик» решил назвать Жюльеном.

Тон фильма быстро меняется, когда жестокая и красивая молодая жена отца мальчика, отправляет Перрена вместо туалета в гостиную, где он предстает в пижаме перед гостями.

Режиссер выводит на первый план не юмор, а моральные проблемы. Заставляет зрителей не хохотать, а сопереживать маленькому монстру Эрику, который убегает по дороге в аэропорт от отца и бросается в объятия растерянного Перрена.

Не такого финала ждали поклонники «Высокого блондина». «Игрушка» сочетала в себе разные непривычные для фанатов Пьера Ришара элементы: чистую комедию положений, мелодраму, социальную критику. Увы, большинству это не зашло.

Видимо, поэтому «Игрушка» не стала поворотным проектом в судьбе Пьера Ришара — актера и режиссера. Многие винили в этом Фрэнсиса Вебера.

Как бы там ни было, судьба этой весьма достойной картины сложилась во Франции не очень счастливо. Отрицая очевидные достоинства фильма, некоторые критики утверждали, что Вебер как режиссер «дешев». Лучше ему писать пьесы и сценарии.

Эти рецензии, несомненно, повлияли на тех довольно многочисленных зрителей, которые уже привыкли к известному стандарту картин с Пьером Ришаром и теперь дулись на него, как жена на мужа, который ее обманул.

К счастью, это никак не отразилось на карьере актера, хотя и лишило определенных дивидендов, на которые он, несомненно, рассчитывал, как продюсер.

Он потерял много денег, но все равно никогда не жалел, что в его жизни случилась «Игрушка».

Комедия все же обрела вторую жизнь и популярность во время появления на телевидении и, наконец, получила заслуженные отзывы.

Американская «Игрушка»

В 1982 году на свет появился грубоватый американский ремейк с точно таким же названием — «Игрушка». Главную роль в картине сыграл темнокожий актер-комик Ричард Прайор.

Вы его можете знать по фильму «Ничего не вижу, ничего не слышу».

Так вот американская «Игрушка» тоже не особо понравилась, как зрителям, так и критикам, но свои деньги заработать продюсеры сумели.

Комедия собрала почти 50 миллионов долларов и стала 14-м самым кассовым фильмом 1982 года. Однако новая версия так и не приблизилась к здравому и легкому обаянию оригинала.

Оцените статью
Почему «Игрушка» не зашла французскому зрителю, а Пьер Ришар чуть не обанкротился
Самая красивая и трогательная Золушка покинула этот мир.